ДОМА С ДЕТКАМИ. АПРЕЛЬ

Здравствуйте, уважаемые мамы и папы!

Предлагаем Вашему вниманию:«ДОМА С ДЕТКАМИ. АПРЕЛЬ»

Чем можно позаниматься дома с детками, рекомендации по образовательным областям.

Образовательная область: речевое развитие

В весенние месяцы при каждом удобном случае следует, используя заклички, предлагать деткам звать весну:

Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью.
С радостью, радостью,
С великою милостью:
Уроди лен высокий,
Рожь, овес хороший.

Просить выглянуть солнышко:

Солнышко, выгляни!
Красное, высвети!
На холодную водицу,
На шелковую травицу,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!

Нужно продолжать ежедневно читать ребятам художественные произведения. Чтение сказок можно начать с присказки или со стихотворения Ю. Мориц «Песенка про сказку»:

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит.

  • Чтение художественной литературы:

     Сказка «Красная шапочка»

Л.Толстой «Жучка»

В. Бианки «Синичкин календарь. Апрель».

Н. Носов «Живая шляпа»

  • Речевое развитие:

Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.

Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок»

Слегла олениха,

Да так и не встала.

У олененка

Мамы не стало.

Я его глажу,

С ладошки кормлю,

Я его очень,

Очень люблю.

И всюду за мной

Он скачет упрямо,

Пусть думает он,

Что я – его мама.

Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»

Дед хотел уху сварить,

Дед пошел ершей ловить,

А за дедом кот Лаврентий,

За котом петух Терентий.

Тащат удочки

Вдоль по улочке.

Деду одному невмочь.

                                     Надо старому помочь.

Поиграйте в игру:

Подбери слова противоположные  по значению:

тепло – …, грязно – …, тёмный – …, высокий – …, мелкий -…, холодный -…, гладкий -…и т.д.

Образовательная область: познавательное развитие

  • Ознакомление с окружающим миром

Побеседуйте с деткамио сезонных изменениях в природе весной: солнце выше, день длиннее, капель, проталины, оживают растения.

Георгий Афанасьевич Ладонщиков написал замечательное стихотворение об этом времени года:

Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю согревая,
Гонит с нашей речки лед,
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет!

Поиграйте в игру: (на развитие воображения). 

  • Предлагаем детям представить Весну (в образе кого) – маленькой девочки, девушки, женщины, бабушки. И подумать, какое обычно весной бывает настроение. 
    В каждом человеке прячется весна, 
    Если ты печальный – значит, спит она. 
    Если ты бежишь, смеясь, босяком по лужам – 
    Это, значит, в вас весна вылезла наружу!

 Игра «Вопрос – ответ» 

– что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

– что в небе легкое, белое, пушистое? (облако)

– что весной греет, светит, припекает? (солнце)

– что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)

– что весной темнеет, тает и водой убегает? (снег)

– что весной бежит, журчит, поет? (ручьи)

Игра  «Солнышко»

Вот как солнышко встаёт,
Выше, выше, выше (
Поднять руки вверх.Потянуться.)
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже. (
Присесть на корточки.Руки опустить на пол).
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живётся. (
Хлопать в ладоши и улыбаться.)

  • ФЭМП

Поиграйте в игру:(дидактическая игра)

«Найди фигуру»

На столе предметы в форме шара и куба: мяч, клубок ниток, коробка в форме куба, кубик и т.д. Дети называют фигуру и предмет, похожий на нее. Можно поиграть в магазин: ребенок «идет в магазин» и покупает предметы похожие на куб или шар.

«Игра с солнечным зайчиком»

(с использованием зеркальца или фонарика)

Взрослый направляет лучик света в разных направлениях: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. Ребенок определяет направление движения лучика.

  • Конструирование

Сделайте с детками:

КОРАБЛИК

Образовательная область:художественно – эстетическое развитие

Музыкальные произведения для прослушивания:

П. И. Чайковский «Времена года. Апрель».

И.Дунаевский «Скворцы прилетели».

В преддверии дня космонавтики нарисуйте с детками рисунки на тему космос.

ü Рисуем космос при помощи зубной щетки.

Предлагаем вам сделать рисунок на тему космос в т.н. технике “набрызг”. При помощи зубной щетки на листе бумаги черного цвета разбрызгайте белую краску. У вас получится звездное небо. Планеты можно нарисовать губкой, размазав ей краски разных цветов.

ü Нетрадиционные техники рисования

Если вдруг у вас дома завалялся кусочек воздушно-пузырчатой пленки, то сейчас настало самое время использовать его для детского творчества. Ведь при помощи этого чудесного материала можно очень просто раскрасить планету. Надо только нанести на пленку краску и приложить ее к рисунку в нужном месте.

Образовательная область:физическое  развитие

Комплекс гимнастики после сна

I. Разминка в постели:

«Веселые котята»

1. “Потягивание котят”. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание руками и ногами, напрягая мышцы (4-5 раз).

Мы проснулись,

Мы проснулись.

Наши глазки улыбнулись.

Лапки потянулись.

Они тоже ведь проснулись.

2. “Покажем наши лапки”. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты на правый, левый бока (по 2 раза на каждую сторону).

Уж ты, котенька, коток,

Повернись – ка, на бочок!

3. “Кошечка”. И. п. – стоя на четвереньках. Выгибать и прогибать спину (4- 5 раз).

Вот и кошечка проснулась.

Всем котятам улыбнулась,

А потом нахмурилась.

4. “Красивые котята”. И. п. Сидя на кровати по-турецки, руки на поясе. Поворот головы вправо-влево, спина прямая (4-5 раз).

Все у зеркала мы сели

И себя там рассмотрели.

5. “Дружные ладошки”. Энергично потереть ладони, выполнять движения вверх и вниз.

Мы потрем ладони наши,

Чтобы были они краше.

Ладошкой ладошку погладим немножко.

6. Игра:«Ровным кругом».

ритмично идем по кругу, говоря:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг

Стой на месте!

Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаемся и повторяем движение, которое показывает  мама, папа, сестренка, братишка.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Совершенствование умений самостоятельно раздеваться, аккуратно склады­вать одежду и вещать; воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным. Учить детей заботится о домашних игрушках: убирать на место после игры; если игрушка грязная – мыть ее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.