МБДОУ «Детский сад № 221» города Барнаула

Старший воспитатель: Шенцева Ольга Викторовна

shentseva
Образование: высшее
Барнаульский государственный педагогический университет,1996,
педагогика и методика начального образования, учитель начальных классов
Общий стаж работы: 20 лет
Педагогический стаж работы: 12лет
В должности: 7 лет
Квалификационная категория: первая
Курсы повышения квалификации:
«Государственно – общественное управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» АКИПКРО, 2014

Размышляя над вопросом: «Кто я в детском саду?», я пришла к выводу, что мне очень сложно ответить на данный вопрос однозначно. Скорее мне присущи черты «советника» и «обозревателя». Я предпочитаю избегать споров и конфликтов, стараюсь действовать сообща, чувствовать себя частью команды и прислушиваться к мнению окружающих меня сотрудников.

В своей педагогической деятельности думаю, что лучше всего мне удается создавать благоприятную морально-психологическую обстановку в коллективе, помогать советом, ориентируясь на положительные качества каждого педагога.
Я -старший воспитатель. А это значит, мне присущи следующие качества:
 

С – справедливость
Т – толерантность
А – активность
Р – решительность
Ш – широкий кругозор
И – индивидуальность
Й – инициативность

В – внимание
О – ответственность
С – старание
П – правдивость
И – искренность
Т – терпение
А – аккуратность
Т – трудолюбие
Е – еще доброжелательность
Л – любовь
Ь – мягкость


В МБДОУ построена следующая система работы старшего воспитателя:
Основные направления в деятельности старшего воспитателя, направленные на повышение качества образовательного процесса.
Планирование
Старший воспитатель осуществляет планирование:
– годового плана ДОУ;
– перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя.
Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию:
– выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
– уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
– мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
– создание условий комфортного пребывания детей и т.д.
Организация воспитательно-образовательного процесса включает в себя:
– распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;
– организацию работы педагогов;
– обеспечение выполнения программы;
– постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

Работа с педагогами
Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
– анкетирование;
– консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
– педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
– открытые просмотры НОД, взаимопосещения;
– обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
– организация работы «Школы молодого воспитателя»;
– участие педагогов в работе методических объединений;
– повышение квалификации педагогов.

Контроль
Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:
– систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
– по графику посещает НОД в группах;
– следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.

Работа с родителями и социумом – важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:
– информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы;
– подготовка стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;
– налаживание контактов с социокультурными учреждениями.

Создание предметно-развивающей среды
– организация пространства методического кабинета;
– приобретение пособий, методической литературы, игрушек;
– оформление стендов, выставок.

Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.

  • Министерство образования и науки Алт
  • право
  • акиац
  • дети онлайн
  • госуслуги
  • элуслобр
  • пнпо
  • надзор обр
  • мои документы
  • контент
  • профсоюз
  • барнаул
  • Министерство образования и науки
  • акипкро
  • инфосистемы
  • нокро
  • спас-экстрим
  • сервер гв
  • уполномправа реб
  • фскн россии
  • тел доверия полиции
  • осовак