Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы.
- Тип образовательной организации – дошкольная образовательная организация;
- Основной вид деятельности Учреждения – реализация основной образовательной программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Реализация дополнительных образовательных программ.
- об уровне образования – дошкольное;
- о формах обучения – очная;
- нормативный срок освоения программы – 5 лет, продолжительность обучения на каждом этапе – 1 год.
- образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском
- общая численность детей-360 на 2020/2021 учебный год
- Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0
Информация о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований на основании приказов заведующего о зачислении воспитанников в МБДОУ «Детский сад №221» на 2020/2021учебный год (посмотреть)
Деятельность образовательного учреждения осуществляется по образовательной программе дошкольного образования (далее – Программа), по адаптированной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья (общее недоразвитие речи).
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №221»;
Изменения в образовательную программу МБДОУ
Адаптированная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №221».

Цель Программы – создание единого образовательного пространства, обеспечивающего разностороннее развитие и саморазвитие всех участников образовательных отношений (детей, педагогов, родителей), индивидуализации и социализации дошкольников.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечивающего эмоциональное благополучие всех субъектов воспитательно-образовательного процесса.
- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
- Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней, преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
- Обеспечение реализации программных образовательных задач через системное построение образовательного процесса: совместную деятельность взрослых и детей, интеграцию разных видов деятельности и образовательного содержания, комплексно-тематический подход.
- Создание условий для развития личностных качеств и компетенций детей (в соответствии с содержанием образовательных областей), их психофизического развития в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями каждого ребенка средствами развивающего обучения.
- Создание единой системы образования на основе системно – деятельностного подхода, обеспечивающего социально-нравственное развитие участников воспитательно-образовательного процесса, через приобщение к культуре и богатствам родного края.
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, и включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована программа
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №221» направлена на образование, развитие и саморазвитие дошкольников от 2 до 7 лет как неповторимой индивидуальности. Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Для реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №221» в обязательной ее части используется:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.М.Крыловой «Детский сад – дом радости»;
- Технологии работы в младшей, средней, старшей, подготовительной группе. Н.М.Крыловой, В.Т.Ивановой;
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой М.А.;
- Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа
для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет
В части, формируемой участниками образовательных отношений, используются парциальные программы, методические материалы:
- Л.Е. Журова Программа и методические рекомендации «Подготовка к обучению грамоте»;
- Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»: младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа;
- С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей»
- И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений: первая младшая группа, вторая младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа;
- И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
- И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» «Цветные ладошки»: ранний возраст, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа

Эффективность результатов реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 221» комбинированного вида усиливается при выполнении главного условия – сотрудничества педагогов с семьей воспитанника. Основными направлениями взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников является:
– Знакомство с семьей. Ознакомление с семьей каждого воспитанника через заполнение анкеты, социального паспорта. Знание особенностей в воспитании детей, воспитательных возможностей семьи позволяет осуществлять индивидуальную работу с ней с учетом дифференцированного подхода к каждому родителю.
- Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Родители вносят свой вклад в организацию образовательного процесса. Работа по созданию и обогащению предметно-развивающей среды в группе предполагает сотрудничество с родителями воспитанников, через создание выставок детских работ.
- Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения педагогической культуры. Содержанием этой работы является ознакомление родителей с особенностями реализации задач образовательных областей. В работе с семьей используются разнообразные формы: беседы, консультации, родительские собрания, семинары-практикумы и другое.
- Родительские собрания проводятся четыре раза в год. Каждое родительское собрание начинается с просмотра детской деятельности, где родители наблюдают каким самостоятельными и умелыми могут быть их дети.
- Организация уголка для родителей.
- В родительском уголке помещается вся текущая, экстренная информация краткого содержания, консультационный материал.
- Совместная деятельность, праздники и развлечения.
- Родители играют главную роль в воспитании своего ребенка, а педагоги создают условия, содействуют родителям и ребенку в амплификации его развития как неповторимой индивидуальности. Результаты совместной деятельности родителей и детей размещаются на выставках.
- Занятия с участием родителей.
- Ничто так не сближает как совместное дело. Родители приходят в группу со своим делом: шитье кукольной одежды, вязание рукавичек, изготовление полочки, ящика для рассады и т.д. с младшей группы родители – активные участники любого детского праздника. Родители участвуют в подготовке и проведении конкурсов, соревнований, выставок, праздников, досугов и т.д.
- Информация на сайте МБДОУ. В разделе новости помещается вся текущая информация о событиях, праздниках и мероприятиях, проводимых в детском саду.
Аннотации к рабочим программам
- Аннотация к рабочей программе второй группы раннего возраста (2-3 года)
- Аннотация к рабочей программе младшей группы (3-4 года)
- Аннотация к рабочей программе средней группы для детей 4-5 лет
- Аннотация к рабочей программе старшей группы для детей от 5 до 6 лет
- Аннотация к рабочей программе старшей группы компенсирующей направленности (5 – 6лет)
- Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности (6-7 лет)
- Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (6-7лет)
- Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
- Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре
- Аннотация к рабочей программе педагога-психолога
- Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда
Рабочие программы педагогов
- Рабочая программа второй группы раннего возраста
- Рабочая программа младшей группы №1
- Рабочая программа младшей группы №2
- Рабочая программа средней группы №1
- Рабочая программа средней группы №2
- Рабочая программа старшей группы №1
- Рабочая программа старшей группы №2
- Рабочая программа старшей группы №3
- Рабочая программа старшей группы №4
- Рабочая программа старшей речевой группы №5
- Рабочая программа подготовительной группы №1
- Рабочая программа подготовительной группы №2
- Рабочая программа подготовительной речевой группы №3
- Рабочая программа музыкального руководителя
- Рабочая программа инструктора по ФИЗО
- Рабочая программа педагога – психолога
- Рабочая программа учителя – логопеда Шкуровой О.В.
- Рабочая программа учителя- логопеда Захаровой Т.И.
Сведения о преподаваемых педагогическими работниками МБДОУ «Детский сад №221»комбинированного вида дисциплинах/предметах (посмотреть)
Образовательная деятельность в МБДОУ организуется в соответствие с годовым планом работы, режимом дня, расписанием непрерывной образовательной деятельности, учебным планом.
Календарный учебный график МБДОУ «Детский сад №221»на 2020/2021 учебный год
Программа развития МБДОУ «Детский сад №221» на 2020-2024 гг.