Педагог-психолог: Гусинская Н.Ю.

Гусинская Наталья Юрьевна

Образование: высшее

2006-2011г. – Алтайский Государственный Университет, факультет «Психологии и философии», очная форма, присуждена квалификация «Психолог. Преподаватель по специальности «Психология».

Педагогический стаж 8 лет.

Повышение квалификации за последние 3 года:

  • АНООДПО «Дом учителя», «Психолого-педагогическое обеспечение готовности дошкольников к школьному обучению с учетом реализации ФГОС», ноябрь 2017 г.,
  • КГБУ ДПО «АКИПКРО», «Частные методы коррекционно-развивающей работы с обучающимися», ноябрь 2018г.,
  • ФГБОУВО «АлтГУ», «Психологические практики в консультировании», ноябрь 2018г.,
  • КГБПОУ «Барнаульский государственный педагогический колледж», 11.06.2019, «Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации»

Моё кредо: «Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей».

Томас  Вудро Вильсон

Тема Веры всегда актуальна в моей профессиональной деятельности. Кто я без ВЕРЫ: в себя, в свои силы, в свои воможности и способности, что я могу без неё? Вряд-ли много. Но, когда я ВЕРЮ – я МОГУ! Научившись верить сама, теперь с удовольствием помогаю ПОВЕРИТЬ маленькому ребёнку пришедшему к нам в детский сад, что у нас безопасно, что мы принимаем его таким, какой он есть, что мы поможем ему справиться с возникшей трудностью, что у него получается вырезать ножницами круг, а плавность линии –  лишь дело тренировки. А его родителям ПОВЕРИТЬ, в то что они хорошие родители, что заботу о ребенке на несколько часов можно доверить профессионалам,  в то что они с уважением и симпатией справятся с маленьким “бунтарем”, и то что “кризис” мы переживем, приобретя качественно новые новообразования,  в то что взаимоотношения можно наладить. И конечно же, ВЕРА не без проверок. Изучая новые для меня методы и технологии, я всегда пропускаю их через себя, и тем что интересно, полезно, помогает мне и моим детям, делюсь с детьми и их родителями. Даю время и поддержку в освоении навыка ВЕРЫ в СЕБЯ, с радостью замечая, как сначала осторожно, затем увереннее и в итоге на автомате с горящими глазами и улыбкой на лице ребёнок или родитель делает то, что совсем недавно не мог и страдал от этого. Правда и в том, что процесс этот двусторонний и возможный через атмосферу доверия, сотрудничества и сотворчества ребенка и взрослого, родителя и психолога/педагога.

Личностная задача: «Стремиться к обновлению и самосовершенствованию, взращивать в себе мудрость сердца».   Ш.А. Амонашвили

Цель работы психолога в ДОУ  – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.

Задачи

– Выявление причин нарушений эмоционально – личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;

– Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ;

– Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана;

– Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;

– Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития;

– Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;

– Оказание консультативной помощи родителям и педагогам;

– Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка.

 Деятельность психолога ДОУ направлена  на всех участников воспитательно-образовательного процесса:

 1. Оказание психологической помощи детям:

– Психологическая диагностика.

– Коррекционно – развивающая работа.

– Психологическое сопровождение ребенка.

 2. Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:

– Консультирование по проблемам развития.

– Информирование по итогам психологической диагностики и коррекционно – развивающей работы.

– Психологическое просвещение по вопросам воспитания и развития детей.

 3. Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:

– Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития;

– Психологическое просвещение;

– Взаимодействие с другими специалистами.

Методическая копилка

Консультация для родителей “Домашние игры для подготовки ребёнка к школе” (посмотреть)

Консультация для родителей “Пальчиковые игры на снижение психоэмоционального напряжения для детей 2-3 лет” (посмотреть)

Консультация для родителей “Подготовим ребёнка к детскому саду” (посмотреть)