МБДОУ «Детский сад № 221» города Барнаула

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Главная страница подраздела должна содержать информацию о материально- техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Материально-техническое обеспечение ДОУ

Состояние материально – технической базы МБДОУ соответствует требованиям современного уровня образования, требованиям безопасности (ст.37 и 41: ч.6, ст.28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), санитарно – гигиеническим норамам (п.2 ст.40 ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»), физиологии детей, принципам функционального комфорта.

Общая площадь здания детского сада составляет  2605,7 кв.м. В здании детского сада 13 групповых помещений с игровыми комнатами, спальнями, приемными, туалетными комнатами. Наполняемость в соответствии с муниципальным заданием — 315 человек. Общая площадь земельного участка составляет  10543 кв.м. Территория МБДОУ ограждена забором и озеленена, оборудована наружным освещением. Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки включает в себя основное двухэтажное здание, которое размещено в центре участка. Зона игровой деятельности включает 13 прогулочных участков, одну оборудованную спортивную площадку площадью 300 кв.м., уголок леса и цветники. Игровые площадки имеют теневые навесы, песочницы, малые архитектурные формы. На первом этаже расположены: 5 групп из них: 4 группы общеразвивающей направленности, 1 группа компенсирующей направленности, музыкальный зал, физкультурный зал, методический кабинет, кабинет заведующего, логопедический кабинет; кабинет педагога – психолога. Кабинет заместителя заведующего по АХР, медицинский кабинет, кабинет делопроизводителя, пищеблок, прачечная. На втором этаже расположено 8 групп: из них 7 групп общеразвивающей направленности, 1 группа компенсирующей направленности.

В методическом кабинете – компьютер 1 шт., МФУ, ламинатор, брошюратор,  создана библиотека методической и детской литературы, наглядные пособия для реализации программы. Материально-техническая оснащенность образовательного процесса в ДОУ позволяет педагогам проводить образовательный процесс на достаточно высоком уровне. Педагогический процесс обеспечен учебно-методической литературой и дидактическим материалом. Образовательный процесс осуществляется с использованием видео, аудио техники, мультимедийного оборудования. В детском саду создан банк презентаций по различным тематикам, пополняется библиотечный фонд методической литературы, улучшается оснащенность дидактическими пособиями. Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение федерального государственного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием дополнительных программ и технологий, обеспечивающее гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа. Методический кабинет функционирует с целью: организация методической работы с педагогами: консультации, семинары, круглые столы, педагогические советы, мастер-классы и т.д.; организация работы с родителями; организация работы библиотеки: методической, справочной, педагогической и деткой литературы; обобщение и распространение опыта работы педагогического коллектива. В музыкальном и спортивном зале проходят: музыкальные и физкультурные занятия; утренняя гимнастика,  музыкальные, спортивные праздники; развлечения; досуги; НОД в кружках дополнительного образования; проведение семинаров, мастер-классов, презентаций. В кабинете заведующего проходят: индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями с целью создания благоприятного психо-эмоционального климата для сотрудников и родителей; развития профессионального уровня педагогов; просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

Групповые помещения.

Image 1Каждая группа имеет необходимый набор помещений: приемная, игровая комната, спальная комната, умывальная  и туалетные комнаты. Групповые комнаты оснащены необходимой мебелью, в соответствии с антропометрическими данными ребенка,  регулируемыми детскими столами и стульчиками, системой очистки и обеззараживания воздуха.  Площади групповых помещений позволяют  обеспечивать полноценную познавательную, исследовательскую, творческую, двигательную активность детей в течение дня. В каждой возрастной группе создана предметно – развивающая среда, способствующая становлению личности ребенка.

Image 2

Для осуществления воспитательно – образовательного процесса  в каждой возрастной группе имеется программно – методический комплект: программы, учебно – методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно – наглядные  пособия (демонстрационные и раздаточные материалы), комплекты современных развивающих игр.

Объекты спорта

На территории ДОУ имеется 13 прогулочных участков, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников, спортивная площадка оснащенная необходимым физкультурным оборудованием.

В детском саду созданы условия для образовательной деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста.

В Image 3ДОУ имеется спортивный зал, оснащенный физкультурным оборудованием. НОД по физической культуре направлены на укрепление здоровья воспитанников и формирование представлений о здоровом образе жизни. В ДОУ созданы и поддерживаются на необходимом уровне материально-технические, организационные,  методические условия для физического развития детей. Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ отвечает требованиям основной общеобразовательной программы. В соответствии с требованиями СанПин в учебном плане  предусматривается  еженедельно непосредственно-образовательная деятельность по физическому развитию в физкультурном зале  и на прогулке. В рамках физкультурно-оздоровительной деятельности  организуется  «Неделя здоровья»,  проводятся соревнования среди  детей старшего дошкольного возраста. Таким образом, физкультурно-оздоровительной работой охвачены 100% детей ДОУ. При организации данной работы обеспечивается соблюдение безопасных условий жизнедеятельности обучающихся, соблюдение режима. Оснащение  спортивного зала обеспечивает реализацию потребностей детей в двигательной активности, приобщение детей к здоровому образу  жизни. Оборудование спортивного зала соответствует  возрастным особенностям детей их  антропометрическим показателям, соответствует требованиям безопасности. Имеется  следующее оборудование:

  • музыкальный центр;
  • корригирующие дорожки деревянные;
  • корригирующий мостик, корригирующие коврики (резиновые), корригирующие пазлы;
  • массажёры “Тонус”;
  • беговые массажные дорожки;
  • гимнастические палки, скалки, шаблоны-отпечатки стоп;
  • мелкие предметы для захватывания (шишки, каштаны, пробки, карандаши и т.д.);
  • платочки, ленты, кубики, мячи разного диаметра, мячики резиновые «ёжики»;
  • канаты, верёвки, скамейки;
  • гимнастическая стенка;
  • тренажёры «ходунки»;
  • тренажёры, «диски здоровья»
  • халахупы;
  • корепаны (индивидуальные коврики для упражнений лёжа)
  • фитбол мячи, мешочки с песком.

Музыкальный зал.
Image 4

Музыкальный зал обеспечен системой очистки и обеззараживания воздуха. Оснащение музыкального зала подобрано в соответствии с требованиями образовательной программы ДОУ, имеются:

 

 

Image 5

  • музыкальный центр;
  • народные музыкальные инструменты для  детского оркестра;
  • портреты композиторов;
  • сценические костюмы;
  • атрибуты для игр;
  • учебно – методические пособия.

Логопедические кабинеты.

Image 6В детском саду 2 логопедических кабинета, которые соответствуют современным требованиям, оснащены методическим и организационным оборудованием. Оборудование кабинетов стимулирует активную речевую среду ребенка, имеет консультативную зону для родителей, специальную зону для постановки звуков, артикуляционной и фонетической гимнастики.

Имеется следующее оборудование:

  • зеркало;
  • индивидуальные зеркала;
  • шкафы для пособий;
  • столы и стулья детские;
  • письменный стол для учителя-логопеда;
  • компьютерное оборудование;
  • магнитная доска с набором дидактического материала;
  • оборудование для развития моторики;
  • учебно – наглядные пособия (картотеки, дидактические игры, наборы игрушек для инсценировки сказок и многое другое)

Кабинет педагога – психолога.

К методическому оснащению работы практического психолога ДОУ можно отнести два вида инструментария: собственно-психологический инструментарий (методики, программы, и т.п.) и инструментарий, обеспечивающий психологическую деятельность (игровые материалы, технические (карандаши, фломастеры, пластилин и т.п.), вспомогательные (дискеты, СD-диски и т.п.)).

Методические средства, обеспечивающие психологическую деятельность.

  • набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития у детей;
  • набор игрушек и настольных игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино, мозаики, наборы сюжетно-ролевых игр, маски, музыкальные инструменты и пр.) ;
  • набор материалов для детского творчества (пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, картон, ножницы, бумага и т.д.);
  • раздаточный материал для детей, родителей, педагогического коллектива ДОУ.

Организация питания в ДОУ.

Основными задачами организации питания детей в детском саду являются:

— создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;

— контроль за качеством и безопасностью  пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;

— создание условий для приема пищи детьми в группах;

— пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

Детский сад обеспечивает детей  4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с 10-ти дневным меню (посмотреть), утвержденным заведующим. При организации питания учитываются возрастные нормы физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии. Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками детского сада в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, подсобного рабочего, кладовщика, воспитателей, младших воспитателей). При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются действующими СанПиН 2.4.1.3049-13. Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия, которой  осуществляется приемный контроль. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СаНПин. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Условия охраны здоровья воспитанников

В  дошкольном учреждении ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей.

В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.

В начале каждого учебного года педагогами и медицинскими работниками ДОУ проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой.

На основании Договора на медицинское обслуживание воспитанников  между  МБДОУ «Детский сад № 221» и КГБУЗ «Детская городская поликлиника №9» г. Барнаула. КГБУЗ «Детская городская поликлиника №9» г. Барнаула осуществляет медицинскую деятельность в соответствии с действующим законодательством, организует медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ «Детский сад № 221».

Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь,  проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3, 5, 7 лет). Направляет воспитанников на профилактические прививки, осуществляет карантинные мероприятия.

В медицинском кабинете осуществляется: осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры и врача; Медицинский кабинет оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. О режиме и графике работы см. на странице.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБДОУ В детском саду имеется доступ к сети «Интернет», система Wi-Fi позволяет объединить педагогов в единую сеть.  Педагогами  используется оргтехника для оформления материалов, обеспечивающих образовательный процесс. Имеется  мультимедийный проектор, ноутбук с программным обеспечением, экран. Технические средства:

  • компьютер, оргтехника;
  • магнитофон.

В МБДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. ДОУ   имеет доступ к сети Интернет.

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи «Дианет». Для осуществления образовательного процесса с детьми используется также мультимедийное оборудование (проектор, экран).

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Средства обучения и воспитания ДОУ

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

 

nazad_k_cvedeniyam

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.