Хозяин стола

Сейчас дети учатся сервировать стол. 

Каждый ребенок упражняется в новой деятельности, играя роль «хозяина».

Деятельность по сервировке стола дает исключительную возможность очень ярко, наглядно для ребенка пятого года жизни испытать себя как индивидуальность, а затем целенаправленно через самообразование и самовоспитание совершенствоваться в ней как личность!

Рассмотрим содержание каждого компонента этой деятельности.

ЗАМЫСЕЛ – позаботиться самостоятельно (по своей инициативе) о себе и о своих товарищах, кто сидит за моим столом.

– С чего начнешь работу? (Задумаю, чтобы всем, кто сидит за этим столом, было приятно и удобно сидеть).

ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – посуда и столовые приборы.

– Что нужно тебе для работы? (Поставлю посуду, из которой удобно есть).

СРЕДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – «умная голова», которая все время контролирует процесс и результаты, ноги и ловкие руки.

– Чем будешь делать? (Буду чистыми руками все по порядку делать, правильно ставить).

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ, который строится на основе предметной модели.

– А что возьмешь себе в помощники, чтобы не ошибиться в порядке раскладывания посуды? (Буду смотреть на картинки).

РЕЗУЛЬТАТ – самооценка сервировки стола.

– Какой результат работы? (Позабочусь о тех, кто сидит за этим столом. Им будет приятно  и удобно).

Картинки – помощники

Мы дежурные сегодня.

Станем быстро помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Мы посуду на столы

Расставляем ловко.

Полюбуйтесь-ка, друзья —

Ай-да сервировка!

Я сегодня – МОЛОДЕЦ!

Справился с работой! 

Смело ставлю красный круг,

У меня – ПЯТЕРКА!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.