Сейчас дети учатся сервировать стол.
Каждый ребенок упражняется в новой деятельности, играя роль «хозяина».
Деятельность по сервировке стола дает исключительную возможность очень ярко, наглядно для ребенка пятого года жизни испытать себя как индивидуальность, а затем целенаправленно через самообразование и самовоспитание совершенствоваться в ней как личность!
Рассмотрим содержание каждого компонента этой деятельности.
ЗАМЫСЕЛ – позаботиться самостоятельно (по своей инициативе) о себе и о своих товарищах, кто сидит за моим столом.
– С чего начнешь работу? (Задумаю, чтобы всем, кто сидит за этим столом, было приятно и удобно сидеть).
ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – посуда и столовые приборы.
– Что нужно тебе для работы? (Поставлю посуду, из которой удобно есть).
СРЕДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – «умная голова», которая все время контролирует процесс и результаты, ноги и ловкие руки.
– Чем будешь делать? (Буду чистыми руками все по порядку делать, правильно ставить).
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ, который строится на основе предметной модели.
– А что возьмешь себе в помощники, чтобы не ошибиться в порядке раскладывания посуды? (Буду смотреть на картинки).
РЕЗУЛЬТАТ – самооценка сервировки стола.
– Какой результат работы? (Позабочусь о тех, кто сидит за этим столом. Им будет приятно и удобно).
Мы дежурные сегодня.
Станем быстро помогать,
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Мы посуду на столы
Расставляем ловко.
Полюбуйтесь-ка, друзья —
Ай-да сервировка!
Накрываем на стол
Я сегодня – МОЛОДЕЦ!
Справился с работой!
Смело ставлю красный круг,
У меня – ПЯТЕРКА!
Самооценка