Гусинская Наталья Юрьевна
Образование: высшее
2006-2011г. – Алтайский Государственный Университет, факультет «Психологии и философии», очная форма, присуждена квалификация «Психолог. Преподаватель по специальности «Психология».
Педагогический стаж 8 лет.
Повышение квалификации за последние 3 года:
- АНООДПО «Дом учителя», «Психолого-педагогическое обеспечение готовности дошкольников к школьному обучению с учетом реализации ФГОС», ноябрь 2017 г.,
- КГБУ ДПО «АКИПКРО», «Частные методы коррекционно-развивающей работы с обучающимися», ноябрь 2018г.,
- ФГБОУВО «АлтГУ», «Психологические практики в консультировании», ноябрь 2018г.,
- КГБПОУ «Барнаульский государственный педагогический колледж», 11.06.2019, «Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации»
Моё кредо: «Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей».
Томас Вудро Вильсон
Тема Веры всегда актуальна в моей профессиональной деятельности. Кто я без ВЕРЫ: в себя, в свои силы, в свои воможности и способности, что я могу без неё? Вряд-ли много. Но, когда я ВЕРЮ – я МОГУ! Научившись верить сама, теперь с удовольствием помогаю ПОВЕРИТЬ маленькому ребёнку пришедшему к нам в детский сад, что у нас безопасно, что мы принимаем его таким, какой он есть, что мы поможем ему справиться с возникшей трудностью, что у него получается вырезать ножницами круг, а плавность линии – лишь дело тренировки. А его родителям ПОВЕРИТЬ, в то что они хорошие родители, что заботу о ребенке на несколько часов можно доверить профессионалам, в то что они с уважением и симпатией справятся с маленьким “бунтарем”, и то что “кризис” мы переживем, приобретя качественно новые новообразования, в то что взаимоотношения можно наладить. И конечно же, ВЕРА не без проверок. Изучая новые для меня методы и технологии, я всегда пропускаю их через себя, и тем что интересно, полезно, помогает мне и моим детям, делюсь с детьми и их родителями. Даю время и поддержку в освоении навыка ВЕРЫ в СЕБЯ, с радостью замечая, как сначала осторожно, затем увереннее и в итоге на автомате с горящими глазами и улыбкой на лице ребёнок или родитель делает то, что совсем недавно не мог и страдал от этого. Правда и в том, что процесс этот двусторонний и возможный через атмосферу доверия, сотрудничества и сотворчества ребенка и взрослого, родителя и психолога/педагога.
Личностная задача: «Стремиться к обновлению и самосовершенствованию, взращивать в себе мудрость сердца». Ш.А. Амонашвили
Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.
Задачи
– Выявление причин нарушений эмоционально – личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;
– Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ;
– Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана;
– Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
– Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития;
– Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;
– Оказание консультативной помощи родителям и педагогам;
– Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка.
Деятельность психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно-образовательного процесса:
1. Оказание психологической помощи детям:
– Психологическая диагностика.
– Коррекционно – развивающая работа.
– Психологическое сопровождение ребенка.
2. Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:
– Консультирование по проблемам развития.
– Информирование по итогам психологической диагностики и коррекционно – развивающей работы.
– Психологическое просвещение по вопросам воспитания и развития детей.
3. Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:
– Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития;
– Психологическое просвещение;
– Взаимодействие с другими специалистами.
Методическая копилка
Консультация для родителей “Домашние игры для подготовки ребёнка к школе” (посмотреть)
Консультация для родителей “Пальчиковые игры на снижение психоэмоционального напряжения для детей 2-3 лет” (посмотреть)
Консультация для родителей “Подготовим ребёнка к детскому саду” (посмотреть)
Консультация для родителей “Игры с мячом” (посмотреть)