Образование

Требования к подразделу

Подраздел «Образование» должен содержать информацию:
а) о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы:
форм обучения;
нормативного срока обучения;
срока действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации);
языка(х), на котором(ых) осуществляется образование (обучение);
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой;
практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой;
об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
б) об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам Сайта, содержащим информацию, указанную в подпункте «б» подпункта 3.4 пункта 3 настоящих Требований, в том числе:
об учебном плане с приложением его в виде электронного документа;
об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа;
о календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа;
о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа;
в) о численности обучающихся, в том числе:
об общей численности обучающихся;
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами);
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами);
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами);
о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами).
Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы.
Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно, для каждой образовательной программы указывают информацию:
об уровне образования;
о коде и наименовании профессии, специальности, направления подготовки;
о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и образовательных организаций дополнительного профессионального образования) (при осуществлении научной (научно-исследовательской) деятельности);
о результатах приема по каждой профессии, по каждой специальности среднего профессионального образования, по каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема:
на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации;
на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов;
по договорам об оказании платных образовательных услуг;
о средней сумме набранных баллов по всем вступительным испытаниям (при наличии вступительных испытаний);
о результатах перевода;
о результатах восстановления и отчисления;
г) о лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности).

  • Тип образовательной организации – дошкольная образовательная организация;
  • Основной вид деятельности Учреждения – реализация основной  образовательной программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Реализация дополнительных образовательных программ.
  • об уровне образования – дошкольное;
  • о формах обучения – очная;
  • нормативный срок освоения программы – 5 лет, продолжительность обучения на каждом этапе – 1 год.
  • образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском
  • общая численность детей – 346 на 2021/2022 учебный год
  • Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0
  • об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий – не используются
  • численность обучающихся по договорам об оказании платных образовательных услуг-354

Информация о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований на основании приказов заведующего о зачислении воспитанников в МБДОУ «Детский сад №221» на 2021/2022 учебный год (посмотреть)

Информация  численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных) 2021/2022 учебный год

Рабочая программа воспитания МБДОУ “Детский сад №221”

Деятельность образовательного  учреждения осуществляется по образовательной программе дошкольного образования (далее – Программа), по адаптированной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья (общее недоразвитие речи)

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №221»;

Изменения в образовательную программу МБДОУ

Адаптированная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №221».

Описание образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 221»

Цель Программы – создание единого образовательного пространства, обеспечивающего разностороннее развитие и саморазвитие всех участников образовательных отношений (детей, педагогов, родителей), индивидуализации и социализации дошкольников.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечивающего эмоциональное благополучие всех субъектов воспитательно-образовательного процесса.
  2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
  3. Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней, преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
  4. Обеспечение реализации программных образовательных задач через системное построение образовательного процесса: совместную деятельность взрослых и детей, интеграцию разных видов деятельности и образовательного содержания, комплексно-­тематический подход.
  5. Создание условий для развития личностных качеств и компетенций детей (в соответствии с содержанием образовательных областей), их психофизического развития в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями каждого ребенка средствами развивающего обучения.
  6. Создание единой системы образования на основе системно – деятельностного подхода, обеспечивающего социально-нравственное развитие участников воспитательно-образовательного процесса, через приобщение к культуре и богатствам родного края.
  7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

          Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, и  включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка:

  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие,
  • физическое развитие.

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована программа

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №221» направлена на образование, развитие и саморазвитие дошкольников  от 2 до 7 лет как неповторимой индивидуальности. Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в   образовательном учреждении.

Используемые программы

Для реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №221» в обязательной ее части используется:

В части, формируемой участниками образовательных отношений, используются парциальные программы, методические материалы:

  • Л.Е. Журова Программа и методические рекомендации «Подготовка к обучению грамоте»;
  • Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»: младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа;
  • С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей»
  • И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений: первая младшая группа, вторая младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа;
  • И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
  • И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» «Цветные ладошки»: ранний возраст, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Эффективность результатов реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 221» комбинированного вида усиливается  при выполнении главного условия – сотрудничества педагогов с семьей воспитанника. Основными направлениями взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников является:

        – Знакомство с семьей. Ознакомление с семьей каждого воспитанника через заполнение анкеты, социального паспорта. Знание особенностей в воспитании детей, воспитательных возможностей семьи позволяет осуществлять индивидуальную работу с ней с учетом дифференцированного подхода к каждому родителю.

  • Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Родители вносят свой вклад в организацию образовательного процесса. Работа по созданию и обогащению предметно-развивающей среды в группе предполагает сотрудничество с родителями воспитанников, через создание выставок детских работ.
  • Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения педагогической культуры. Содержанием этой работы является ознакомление родителей с особенностями реализации задач образовательных областей. В работе с семьей используются разнообразные формы: беседы, консультации, родительские собрания, семинары-практикумы и другое.
  • Родительские собрания проводятся четыре раза в год. Каждое родительское собрание начинается с просмотра детской деятельности, где родители наблюдают каким самостоятельными и умелыми могут быть их дети.
  • Организация уголка для родителей.
  • В родительском уголке помещается вся текущая, экстренная информация краткого содержания, консультационный материал.
  • Совместная деятельность, праздники и развлечения.
  • Родители играют главную роль в воспитании своего ребенка, а педагоги создают условия, содействуют родителям и ребенку в амплификации его развития как неповторимой индивидуальности. Результаты совместной деятельности родителей и детей размещаются на выставках.
  • Занятия с участием родителей.
  • Ничто так не сближает как совместное дело. Родители приходят в группу со своим делом: шитье кукольной одежды, вязание рукавичек, изготовление полочки, ящика для рассады и т.д. с младшей группы родители – активные участники любого детского праздника. Родители участвуют в подготовке и проведении конкурсов, соревнований, выставок, праздников, досугов и т.д.
  • Информация на сайте МБДОУ. В разделе новости помещается вся текущая информация о событиях, праздниках и мероприятиях, проводимых в детском саду.

Аннотации к рабочим программам
Рабочие программы педагогов
  • Рабочая программа второй группы раннего возраста
  • Рабочая программа младшей группы №1
  • Рабочая программа младшей группы №2
  • Рабочая программа средней группы №1
  • Рабочая программа средней группы №2
  • Рабочая программа старшей группы №1
  • Рабочая программа старшей группы №2
  • Рабочая программа старшей группы №3
  • Рабочая программа старшей группы №4
  • Рабочая программа старшей речевой группы №5
  • Рабочая программа подготовительной группы №1
  • Рабочая программа подготовительной группы №2
  • Рабочая программа подготовительной речевой группы №3
  • Рабочая программа музыкального руководителя
  • Рабочая программа инструктора по ФИЗО
  • Рабочая программа педагога – психолога
  • Рабочая программа учителя – логопеда Шкуровой О.В.
  • Рабочая программа учителя- логопеда Захаровой Т.И.

Сведения о преподаваемых педагогическими работниками МБДОУ «Детский сад №221»комбинированного вида дисциплинах/предметах (посмотреть)

Образовательная деятельность в МБДОУ организуется в соответствие с годовым планом работы, режимом дня, расписанием непрерывной образовательной деятельности, учебным планом.

Годовой план воспитательно – образовательной работы педагогического коллектива МБДОУ» Детский сад №221»на 2021/2022 учебный год

Календарный учебный график МБДОУ «Детский сад №221»на 2021/2022 учебный год

 Учебный план непосредственно образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад №221» на 2021/2022 учебный год

Расписание младших, средних и старших групп непосредственно образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад №221»  на 2021/2022 учебный год МБДОУ «Детский сад №221» комбинированного вида

Расписание подготовительных групп непосредственно образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад №221»  на 2021/2022 учебный год МБДОУ «Детский сад №221» комбинированного вида

 

Программа развития МБДОУ «Детский сад №221» на 2020-2024 гг.

 

Дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа МБДОУ “Детский сад № 221” комбинированного вида

 

 

nazad_k_cvedeniyam

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.