Игра в жизни ребенка-дошкольника

«Поиграй со мной!» – как часто слышим эту просьбу от своих детей. И как часто они слышат в ответ: «Некогда, поиграем потом». Может быть это происходит от того, что мы, взрослые, не понимаем мир ребенка? Или просто не хотим или не умеем играть? А ведь игра для ребенка – это реальный мир, в котором он живет  сейчас, а не потом. И в этом мире всё правда, а не выдумка. Чтобы научиться играть с ребенком, нужно только представить себя малышом, которого все безмерно интересует и радует каждую минуту.

Одним из важных педагогических  условий способствующих развитию игры маленького ребенка является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушки- это центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащать чувственный опыт.

Дети и 3х лет, и 6-7лет с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Детский сад»

И если в 3 года сюжет игры очень прост, то  в старшем дошкольном возрасте он  усложняется благодаря имеющимся и накопленным  знаниям ребенка, фантазии, умению организовывать игру.  Поэтому очень хорошо если дома есть детская больничка, парикмахерская, набор посуды, мебели , как у девочек, так  и у мальчиков.  Ведь часто  девочки играют только с куклами, поэтому часто  они  лишены  радости играть в такие игры, в которых  формируются смекалка, находчивость. Мальчики  обычно  играют  с машинками, с детским оружием такие игрушки ограничивают круг общения с девочками. Если  мальчик не играет с куклой, ему  можно приобрести мишку малыша, буратино, ёжика и т.п. Важно , чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Игрушки  могут  быть  разнообразными, конструкторы, и не только  лего, строительные наборы (деревянные геометрические  формы) из которых как мальчик, так и девочки могут строить разнообразные постройки; двигательными: спортивные игрушки, коляски, каталки; игрушки-забавы; дидактические: разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, разнообразные  пазлы, разнообразные мозаики.

Помните , что у ребенка  должна быть и своя любимая игрушка, которой  он может  пожаловаться,  которую поругает, накажет, пожалеет, утешит. Она поможет  преодолеть ему страх одиночества, когда родителей нет, выключили свет и надо уснуть. Ребенок  может злясь  на любимую игрушку, забросить её в дальний  угол, но вспомнит её в минуты детского горя, починит, дорисует стершиеся глаза, сошьет новый наряд и т.д. И помните, что всё, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Спрячьте на некоторое  время надоевшие игрушки. А через некоторое время  их появление вызовет новые эмоции и познавательный интерес у ребенка.

Не забывайте, что игры на улице развивают физические и игровые навыки: это и постройка снежных фигур, лепка снежков, катание на горке

Забота о наших пернатых друзьях в зимний период времени способствует у детей  развитию интереса и желания ухаживать за ними-  «Конкурс кормушек»!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.