«Поиграй со мной!» – как часто слышим эту просьбу от своих детей. И как часто они слышат в ответ: «Некогда, поиграем потом». Может быть это происходит от того, что мы, взрослые, не понимаем мир ребенка? Или просто не хотим или не умеем играть? А ведь игра для ребенка – это реальный мир, в котором он живет сейчас, а не потом. И в этом мире всё правда, а не выдумка. Чтобы научиться играть с ребенком, нужно только представить себя малышом, которого все безмерно интересует и радует каждую минуту.
Одним из важных педагогических условий способствующих развитию игры маленького ребенка является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушки- это центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащать чувственный опыт.
Дети и 3х лет, и 6-7лет с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Детский сад»
И если в 3 года сюжет игры очень прост, то в старшем дошкольном возрасте он усложняется благодаря имеющимся и накопленным знаниям ребенка, фантазии, умению организовывать игру. Поэтому очень хорошо если дома есть детская больничка, парикмахерская, набор посуды, мебели , как у девочек, так и у мальчиков. Ведь часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируются смекалка, находчивость. Мальчики обычно играют с машинками, с детским оружием такие игрушки ограничивают круг общения с девочками. Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку малыша, буратино, ёжика и т.п. Важно , чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Игрушки могут быть разнообразными, конструкторы, и не только лего, строительные наборы (деревянные геометрические формы) из которых как мальчик, так и девочки могут строить разнообразные постройки; двигательными: спортивные игрушки, коляски, каталки; игрушки-забавы; дидактические: разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, разнообразные пазлы, разнообразные мозаики.
Помните , что у ребенка должна быть и своя любимая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает, накажет, пожалеет, утешит. Она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родителей нет, выключили свет и надо уснуть. Ребенок может злясь на любимую игрушку, забросить её в дальний угол, но вспомнит её в минуты детского горя, починит, дорисует стершиеся глаза, сошьет новый наряд и т.д. И помните, что всё, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Спрячьте на некоторое время надоевшие игрушки. А через некоторое время их появление вызовет новые эмоции и познавательный интерес у ребенка.
Не забывайте, что игры на улице развивают физические и игровые навыки: это и постройка снежных фигур, лепка снежков, катание на горке
Забота о наших пернатых друзьях в зимний период времени способствует у детей развитию интереса и желания ухаживать за ними- «Конкурс кормушек»!