Здравствуйте, уважаемые мамы и папы!
Предлагаем Вашему вниманию:«ДОМА С ДЕТКАМИ. АПРЕЛЬ»
Чем можно позаниматься дома с детками, рекомендации по образовательным областям.
Образовательная область: речевое развитие
В весенние месяцы при каждом удобном случае следует, используя заклички, предлагать деткам звать весну:
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью.
С радостью, радостью,
С великою милостью:
Уроди лен высокий,
Рожь, овес хороший.
Просить выглянуть солнышко:
Солнышко, выгляни!
Красное, высвети!
На холодную водицу,
На шелковую травицу,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!
Нужно продолжать ежедневно читать ребятам художественные произведения. Чтение сказок можно начать с присказки или со стихотворения Ю. Мориц «Песенка про сказку»:
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит.
- Чтение художественной литературы:
Сказка «Красная шапочка»
Л.Толстой «Жучка»
В. Бианки «Синичкин календарь. Апрель».
Н. Носов «Живая шляпа»
- Речевое развитие:
Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.
Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок»
Слегла олениха,
Да так и не встала.
У олененка
Мамы не стало.
Я его глажу,
С ладошки кормлю,
Я его очень,
Очень люблю.
И всюду за мной
Он скачет упрямо,
Пусть думает он,
Что я – его мама.
Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»
Дед хотел уху сварить,
Дед пошел ершей ловить,
А за дедом кот Лаврентий,
За котом петух Терентий.
Тащат удочки
Вдоль по улочке.
Деду одному невмочь.
Надо старому помочь.
Поиграйте в игру:
Подбери слова противоположные по значению:
тепло – …, грязно – …, тёмный – …, высокий – …, мелкий -…, холодный -…, гладкий -…и т.д.
Образовательная область: познавательное развитие
- Ознакомление с окружающим миром
Побеседуйте с деткамио сезонных изменениях в природе весной: солнце выше, день длиннее, капель, проталины, оживают растения.
Георгий Афанасьевич Ладонщиков написал замечательное стихотворение об этом времени года:
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю согревая,
Гонит с нашей речки лед,
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет!
Поиграйте в игру: (на развитие воображения).
- Предлагаем детям
представить Весну (в образе кого) – маленькой девочки, девушки, женщины,
бабушки. И подумать, какое обычно весной бывает настроение.
В каждом человеке прячется весна,
Если ты печальный – значит, спит она.
Если ты бежишь, смеясь, босяком по лужам –
Это, значит, в вас весна вылезла наружу!
Игра «Вопрос – ответ»
– что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
– что в небе легкое, белое, пушистое? (облако)
– что весной греет, светит, припекает? (солнце)
– что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
– что весной темнеет, тает и водой убегает? (снег)
– что весной бежит, журчит, поет? (ручьи)
Игра «Солнышко»
Вот как солнышко встаёт,
Выше, выше, выше (Поднять руки вверх.Потянуться.)
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки.Руки опустить на пол).
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живётся. (Хлопать в ладоши и улыбаться.)
- ФЭМП
Поиграйте в игру:(дидактическая игра)
«Найди фигуру»
На столе предметы в форме шара и куба: мяч, клубок ниток, коробка в форме куба, кубик и т.д. Дети называют фигуру и предмет, похожий на нее. Можно поиграть в магазин: ребенок «идет в магазин» и покупает предметы похожие на куб или шар.
«Игра с солнечным зайчиком»
(с использованием зеркальца или фонарика)
Взрослый направляет лучик света в разных направлениях: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. Ребенок определяет направление движения лучика.
- Конструирование
Сделайте с детками:
КОРАБЛИК
Образовательная область:художественно – эстетическое развитие
Музыкальные произведения для прослушивания:
П. И. Чайковский «Времена года. Апрель».
И.Дунаевский «Скворцы прилетели».
В преддверии дня космонавтики нарисуйте с детками рисунки на тему космос.
ü Рисуем космос при помощи зубной щетки.
Предлагаем вам сделать рисунок на тему космос в т.н. технике “набрызг”. При помощи зубной щетки на листе бумаги черного цвета разбрызгайте белую краску. У вас получится звездное небо. Планеты можно нарисовать губкой, размазав ей краски разных цветов.
ü Нетрадиционные техники рисования
Если вдруг у вас дома завалялся кусочек воздушно-пузырчатой пленки, то сейчас настало самое время использовать его для детского творчества. Ведь при помощи этого чудесного материала можно очень просто раскрасить планету. Надо только нанести на пленку краску и приложить ее к рисунку в нужном месте.
Образовательная область:физическое развитие
Комплекс гимнастики после сна
I. Разминка в постели:
«Веселые котята»
1. “Потягивание котят”. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание руками и ногами, напрягая мышцы (4-5 раз).
Мы проснулись,
Мы проснулись.
Наши глазки улыбнулись.
Лапки потянулись.
Они тоже ведь проснулись.
2. “Покажем наши лапки”. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты на правый, левый бока (по 2 раза на каждую сторону).
Уж ты, котенька, коток,
Повернись – ка, на бочок!
3. “Кошечка”. И. п. – стоя на четвереньках. Выгибать и прогибать спину (4- 5 раз).
Вот и кошечка проснулась.
Всем котятам улыбнулась,
А потом нахмурилась.
4. “Красивые котята”. И. п. Сидя на кровати по-турецки, руки на поясе. Поворот головы вправо-влево, спина прямая (4-5 раз).
Все у зеркала мы сели
И себя там рассмотрели.
5. “Дружные ладошки”. Энергично потереть ладони, выполнять движения вверх и вниз.
Мы потрем ладони наши,
Чтобы были они краше.
Ладошкой ладошку погладим немножко.
6. Игра:«Ровным кругом».
ритмично идем по кругу, говоря:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг
Стой на месте!
Сделаем вот так!»
С окончанием слов останавливаемся и повторяем движение, которое показывает мама, папа, сестренка, братишка.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Совершенствование умений самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным. Учить детей заботится о домашних игрушках: убирать на место после игры; если игрушка грязная – мыть ее.