Уважаемые родители, в связи с создавшиеся ситуацией,предлагаю вам совместно с вашими детьми проявить интерес в выполнении увлекательных заданий,по следующим представленным темам(данные темы соответствуют реализуемой программой Н.В. Нищевой),также вы можете присылать отчёты об проделанной работе!Желаю успехов!
«МЫ ЧИТАЕМ. С.Я.МАРШАК»
1. Вспомните с ребенком названия стихотворений Самуила Яковлевича Маршака, которые вы читали: «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Рассказ о неизвестном герое», «Усатый-полосатый», «Багаж» и другие.
2. Выучите с ребенком отрывок из сказки С. Я. Маршака Кошкин дом». Поработайте над прои- ношением звуков и выразительностью речи.
На дворе-высокий дом.
Бим-бом! Тили-бом!
На дворе-высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка поутру.
У нее, у кошки,
На ногах сапожки,
На ногах сапожки,
А в ушах сережки.
На сапожках-
Лак, лак:
А сережки —
Бряк-бряк.
Платье новое на ней,
Стоит тысячу рублей.
Да полтысячи тесьма,
Золотая бахрома.
Выйдет кошка на прогулку
Да пройдет по переулку-
Смотрят люди, не дыша:
До чего же хороша!
3. Предложите ребенку сделать иллюстрацию к любимому произведению С. Я. Маршака.
4. Помогите ребенку решить кроссворд. Для этого он должен вспомнить названия всех предме- тов, которые дама сдавала в багаж (диван, чемодан, саквояж, корзина, картина, картонка, собачонка). Вместе с ребенком проговорите эти слова, напечатайте их на листе бумаги или на доске. сосчитайте количество букв в каждом слове. Пусть ребенок попробует вписать нужные слова в кроссворд. Если он сделает это правильно, то в выделенном столбике прочитает ключевое слово: багаж.
«МЫ ЧИТАЕМ.К.И ЧУКОВСКИЙ»
1. Вспомните вместе с ребенком произведения Корнея Ивановича Чуковского, которые вы читали (Мойдодыр, Федорино Гора, Доктор Айболит, Таракан, Украденное солнце и т. Д.).
2. Выучите с ребенком отрывок из его любимого произведения К. И. Чуковского. Поработайте над надчеткостью дикции и звукопроизношением.
3. Попросите ребенка проиллюстрировать эту работу.
4. Поиграйте с ребенком в игру «Скажи мне слово».
И рыщут по дороге слоны и носороги-И говорят сердито: «Что ж нету… (Айболита)!»
Загляни-ка ты в кадушку- И увидишь там .. (лягушку).
Ехали медведи на… (велосипеде)
Прибегали два курчонка,поливали…(из бочонка)
5. Предложите ребенку угадать, из какого произведения К. И. Чуковского следующие строки:
и сидят и дрожат под кусточками,
за болотными прячутся кочками ( “Тараканище”)
6. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса «посмотри и назови
предметы» (обведи каждый предмет цветным карандашом)
7.раздели на слоги слова: мыло, мочалка, вода, полотенце, гребешок
8. Разгадывание кроссворда «мойдодыр» (нужно вписать соответствующие строчки слова из ранее выполненного упражнения 7. Прочитать слово, которое получилось в выделенном столбике)
«МЫ ЧИТАЕМ. С.В.МИХАЛКОВ»
1. Вспомните с ребенком названия произведений Сергея Владимировича Михалкова, которые вы ему читали («А что у вас?». «Дядя Степа», «Трезор», «Котята» и т.д.).
2. Выучите с ребенком отрывок из его любимого произведения С В. Михалкова. Поработайте над четкостью дикции и звукопроизношением.
3. Предложите ребенку сделать иллюстрацию к этому произведению.
4. Поиграйте с ребенком в уже знакомую ему игру «Подскажи словечко».
В коридоре смех и топот,
В коридоре гул речей.
В кабинете дядя Степа
На осмотре.. (у врачей).
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята-
Их по счету ровно… (пять).
Трусы и рубашка
Лежат на песке,
Никто не плывет
По опасной… (реке).
5. Пусть ребенок попробует вспомнить, из какого произведения эти строки:
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания какая!
(«Песенка друзей»)
6. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса
Обведи каждый предмет цветным карандашом
«МЫ ЧИТАЕМ. А.Л. БАРТО»
1. Вспомните с ребенком стихотворения Агнии Львовны Барто, которые вы читали («Помощница», «Снегирь», «Машенька», «В защиту Деда Мороза» и т.д.).
2. Выучите с ребенком его любимое стихотворение А. Л. Барто. Поработайте над четкостью дикции и звукопроизношением.
3. Предложите ребенку сделать иллюстрацию к этому стихотворению. Окажите ему необходимую помощь.
4. Поиграйте с ребенком в игру «Подскажи словечко».
Две сестры глядят на братца.
Маленький, неловкий.
Не умеет ульбаться,
Только хмурит. (бровки).
Как большой сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка,
Погремушка.. (с бубенцом).
5. Пусть ребенок попробует отгадать,из какого произведения следующие строки.
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала.
Вот они и загорели. («Девочка чумазая»)