Графический диктант

Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Они не требуют от ребенка глубоких знаний, сильного напряжения ума. К таким методам работы относятся и графические диктанты по клеточкам. Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаги и в результате получает картинку. Делать это несложно. Нужно только внимательно слушать педагога или родителя, проводить карандашом черточки влево, вправо, вверх или вниз. Развивая моторику, ребенок учится считать, ориентироваться в пространстве, оценивать себя и радоваться успехам. Ребенок осознает важность настроенности на урок, бдительности и серьезности в процессе будущего обучения в школе.

Польза математических диктантов

Графический диктант для дошкольников – полезная методика для диагностики уровня развития и занятий по подготовке к школе в детском саду, дома. Специальные занятия развивают следующие навыки и умения у дошколят из подготовительной группы: координация движений; внимание; память; усидчивость; воображение; словарный запас; мелкая моторика; орфографическая зоркость. Одновременно с физическими навыками ребенок повышает самооценку. Он осознает необходимость восприятия инструкции на слух. Умение держать карандаш, выполнять устные инструкции, расшифровывать текст, писать – отличная база для подготовки к первому классу.

Способы выполнения

Слуховой. Ребеночек чертит график, картинку под диктовку. Взрослый дает устную инструкцию о том, сколько клеток и в каком направлении нужно вести линию. После окончания работы сверьте полученный результат с образцом. Эта технология развивает внимание, концентрацию мозга при выполнении сложных заданий, сосредоточенность малыша.

Рисование по образцу. Распечатайте готовый шаблон. Положите на стол перед ребенком. Пусть копирует в свою тетрадь. Важно смотреть внимательно за направлением линии, считать клетки. Технология предполагает развитие зрительного внимания, усидчивости.

Рисуем симметрию. Заготовка представляет собой неоконченный рисунок, выполненный с одной стороны. Детсадовцу нужно дорисовывать половину картинки самостоятельно, соблюдая симметрию. Методика развивает пространственную ориентацию, мышление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.