МБДОУ «Детский сад № 221» города Барнаула

Разноцветные сказки

В нашей группе для речевого развития   используется  цикл  «разноцветные  сказки», которые   дарят  детям яркие образы, красочные  иллюстрации помогают воспитанию  художественного вкуса. Знакомство с цветом  помогает  точнее  воспринимать предметы, развивает наблюдательность, мышление  и  обогащает  речь.

Цвет — один из видов красочного радужного свечения,  от красного до фиолетового, а так же их сочетаний и оттенков. («Толковый словарь» Ожегова). Цвет является одним из объективных свойств окружающей нас действительности.  Цвет существует независимо от нашего сознания и отражается в нем посредством зрительных ощущений.

Чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать.

С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной  последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно ребенку становится доступно все многообразие цветовых тонов спектра.

В три года нормально развивающиеся дети знают названия двух-трех основных цветов, а узнают и соотносят четыре-пять цветов. Дети с общим недоразвитием речи, как отмечают авторы книги «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников», «испытывают некоторые трудности в определении цвета предметов». Этот вывод подтверждается наблюдениями логопедов-практиков, работающих с детьми, страдающими общим недоразвитием речи. Такие дети гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов и соотносить цвета, с трудом запоминают их названия, плохо их дифференцируют; они обнаруживают тенденцию к замене названий промежуточных цветов спектра основными (вместо оранжевого — красный, желтый, вместо фиолетового — голубой, синий и т. п.), причем перенос этот не является стойким.

Все это говорит о том, что с детьми, страдающими общим недоразвитием речи, необходимо проводить специальную работу по развитию цветовосприятия и цветоразличения.

«Разноцветные сказки» дарят детям яркие образы; красочные ил люстрации доставляют им радость, помогают воспитанию художественного вкуса.

Работы  детей и их родителей:

[pdf-embedder url=”http://xn--221-pdd4c4a.xn--p1ai/wp-content/uploads/2018/10/raboti.pdf”]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.