Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром
– познакомить детей с профессиями города и села;
– закреплять знания детей о том, что профессия всегда связанна с определенным результатом труда;
– учить детей находить в группе результаты труда людей разных профессий;
– продолжать формировать интерес к профессиям родителей;
– продолжать совершенствовать диалогическую речь;
– упражнять в составлении рассказов по картине и из личного опыта.
Формирование элементарных математических знаний
– учить сравнивать количество предметов;
– учить сравнивать предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия;
– учить решать логическую задачу на установление последовательности событий ( части суток);
– учить правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?»;
– учить соотносить цифру с количеством предметов;
– закреплять знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат, трапеция;
– закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10;
– знакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр.
Конструирование
– учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и по форме;
– закреплять умения называть все формы строителя;
– продолжать учить делать поделки из бумаги путём различного сгибания листа;
– формировать интерес к приобретению знаний и умений для развития конструктивной деятельности.
Речевое развитие
Обучение грамоте
-продолжать знакомить детей с буквами «а-я», «о-ё» ;
– продолжать учить звуковому анализу слов;
– учить называть первый звук в словах;
– учить выразительно читать стихотворение;
– развивать активную речь детей;
– учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки;
– закреплять умение делить слова на слоги.
Развитие речи
– знакомить детей с Севером, его жителями и обитателями;
– продолжать знакомить с названием родного города, рассматривание карты России.
– продолжать учить детей составлять рассказы по репродукциям картин;
– продолжать знакомить детей с обитателями леса;
-продолжать знакомить с последовательностью времен года.
Ознакомление с художественной литературой
– знакомить с произведением П.Ершова «Конёк – горбунок»;
– через чтение художественной литературы вызвать у детей чувство ответственности за все живое на земле,
– учить детей переживать, сочувствовать живым существам;
– знакомство с поговорками о весне, мае.
Художественно-эстетическое развитие
Лепка
– формировать интерес к лепке;
– учить аккуратно использовать материал;
– закреплять приёмы лепки;
– развивать связную речь, мелкую моторику кистей;
– продолжать знакомить детей с признаками поздней весны, цветами.
Аппликация
– учить детей пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально подготовленной клеёнке), прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;
-формировать интерес к нетрадиционным техникам аппликаций;
-формировать навыки аккуратной работы;
-развивать мелкую моторику кистей рук;
-закреплять знания детей о весенних цветах и деревьях.
Изобразительное искусство
– продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы;
– формировать и закреплять представления детей о форме предметов;
– закреплять умение рисовать объекты с натуры, передавая его характерные особенности;
– закреплять знания детей о насекомых, весенних цветах и деревьях, декоративных узорах.
Архив записей: