Предлагаем вашему вниманию задания и рекомендации, чем позаниматься с детьми дома.
Тема недели: «Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»
Формирование у детей познавательного интереса к произведениям С.Я.Маршака через разные виды деятельности.
Основные произведения С.Я. Марашка
5. Багаж
7. Автобус номер двадцать шесть
10. Усатый-полосатый
11. Теремок (пьеса)
13. Белый кот
14. Веселое путешествие от “А” до “Я”
Мультфильмы по произведениям С.Я. Маршака:
«Сказка о глупом мышонке»
«Кошкин дом»
«Гришкины книжки»
«Почта»
«Вот какой рассеянный…»
«Где обедал воробей?»
«Усатый полосатый»
Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы
С. Я Маршак сочинил не только стихи и сказки, а ещё и интересные загадки.
Отгадайте:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (очки)
Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко
А за что беднягу бьют,
А за то, что он надут(мяч)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела,
Ела, ела дуб, дуб
Поломала зуб, зуб (пила)
Держусь я только на ходу,
А если встану упаду.
(велосипед)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью (Сапоги)
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес.
И наконец, совсем исчез (календарь)
Мы ходим ночью Ходим днем
Но никуда мы не уйдем
Мы бьем исправно каждый час
А вы друзья не бейте нас (часы)
Подвижная игра «Мяч».
Мой веселый звонкий мяч (дети прыгают на двух ногах с продвижение вперед).
Ты куда пустился вскачь?
Желтый, красный, голубой (дети прыгают то на одной ноге, то на другой).
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью (дети хлопают в ладоши)
Хлопал, ты скакал и звонко топал. (Дети топают ногами).
Ты пятнадцать раз подряд (дети прыгают на двух ногах)
Прыгал в угол и назад. А потом ты покатился И назад не воротился. (бег на месте)
Викторина: Юные знатоки произведений С.Я. Маршака.
1. Какое животное отправила в багаж дама? (маленькую собачку)
2. Что за детки сидели в клетке? (малыши животных)
3. За какими цветами мачеха отправила падчерицу в зимний лес? (подснежники)
4. Какой зверь чуть не проглотил воробья? (крокодил)
5. Как звали кота, который служил у тети кошки? (Василий)
6. На какой улице жил рассеянный человек? (Бассеянной)
7. Как называлось стихотворение, в котором девочка воспитывала животное? (усатый-полосатый)
8. Какой подвиг совершил неизвестный герой? (спас девочку из пожара)
9. Чей голос понравился глупому мышонку? (Кошки)
10. Вылупилось у мамы курицы ровно 10 (утят)
11. Зачем мама мышь приглашала животных к глупому мышонку? (уложить мышонка спать)
12. Кто стучится в дом ко мне с толстой сумкой на ремне? (почтальон)
13. Кто обедал у зверей в зоопарке? (воробей)
14. Чем лакомились на скамеечке 3 феечки? (булкой с маслицем)
15. В какую игру предложила поиграть умному мышонку кошка? (кошки-мышки)
Предлагаем вам нетрадиционную форму рисования ( с помощью ватных палочек )«Усатый-полосатый котенок»
3. Физминутка.
У нашего котище – огромные глазища,
У нашего котище – длинные усища,
У нашего котище – острые когтища.
Моется котище с каждым днем все чище,
Отмывает мордочку от остатков пищи.
Вечером охотится в чулане за мышами
И играет в ладушки с соседними котами.
Самуил Яковлевич Маршак
Был по жизни весельчак.
Писал стихи он для детей
Про добрых, сказочных зверей.
Про белочек, про зайчиков
Про девочек и мальчиков.
Ребята – юные читатели
Его таланта почитатели,
Когда стихи читают,
Смеяться начинают.
Сатира на страницах
Отражается на лицах!
Вот уже 130 лет
Радость дарит нам поэт!