Рекомендации для родителей. 1-ая неделя апреля

Знакомство с творчеством С.Я.Маршака

Родителям рекомендуется:

Вспомнить с ребенком названия произведений Самуила Яковлевича Маршака, которые вы читали («Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Рассказ о неизвестном герое», «Усатый-полосатый» и т.д.) и еще раз прочтите их.

Лексика.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Падчерица добрая, а мачеха………;

Королева капризная, а падчерица-………;

у падчерицы коса длинная, а у дочки……….;

Январь холодный, а апрель…….

Игра: «Вспомни сказки» (обогащение эксперессивной речи наречиями).

Взрослый бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ребенок должен поймать мяч и ответить на вопрос одним словом.

Как пела колыбельную песенку мама-мышка? (тихо).

Как стала петь мышонку утка? (громко)

Как стала жаба важно квакать? (скучно)

Как пела лошадка? (страшно)

Как кудахтала наседка (нехорошо)

Как стала петь мышонку щука? (неслышно)

Как стала петь мышонку кошка? (сладко)

Как вел себя в этой сказке мышонок? (глупо)

Как он стал вести себя в «Сказке об умном мышонке?) (умно)

Как он вел себя с хорьком? (хитро)

Как подлетела к мышонку сова? (близко)

Как он бежал к родному дому (быстро)

Грамматический строй речи.

Игра «Собери подснежники» (предложно-падежные конструкции)

На ковролине закреплены изображения дерева, камня, кочки, подснежников.

Взрослый предлагает детям собрать подснежники, как это делала падчерица. Свои действия они сопровождают рассказом о том, откуда они достают цветы.

-Я достал подснежник из-под дерева.

-Я достала подснежник из-за камня.

-Я сорвал подснежник с кочки.

-Я собрал все подснежники около кочки.

Игра «Корзина подснежников» (совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными))

Необходимо собрать подснежники в корзинку, комментируя свои действия словами….

-Я положил в корзинку пять подснежников.

-Я положила три подснежника.

-Я положила 7 подснежников.

Фонематические функции

Игра с мячом «Звуковая чехарда» (Развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза)

Названия каких месяцев начинается с твердого согласного [м]? (март, май)

Названия каких месяцев начинается с гласного звука [и]? (июль, июнь)

Названия каких месяцев заканчивается мягким согласным звуком [л’]? (февраль, апрель, июль).

Названия каких месяцев заканчивается мягким согласным звуком [р’]? (январь, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).

Название какого месяца состоит из трех звуков? (май)

Название какого месяца состоит из четырех звуков? (март)

С помощью магнитной доски и магнитов составить звуковые схемы двух последних слов.

Упражнение «Составь схему» (Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов).

Дети на магнитной доске выкладывают схемы. Взрослый задает им контрольные вопросы.

Какой звук третий по счету в слове май? (Это мягкий согласный звук[й])

А третий по счету в слове март? (Это звонкий твердый согласный [р])

После этого на магнитную доску помещается схема:

К названию какого месяца подходит эта звуковая схема? (слово август)

Какие гласные звуки есть в этом слове? ([А][У]).

Какие твердые согласные звуки есть в этом слове? ([в], [г]), [с][т]).

Дайте характеристику третьему по счету звуку.(Звук [г]-звонкий, твердый, согласный)

Развитие слухового и зрительного внимания, памяти.

Игра «Кто скорее?» (развитие зрительного внимания, восприятия, памяти).

Каждому из детей предлагается по 3 картинки, им необходимо определить к какому из произведений С.Я.Маршака подходит та или иная картинка.

1набор: картинка, корзинка, картонка (стихотворение «Багаж»)

2 набор: сковорода, перчатки, трамвай (стихотворение «Вот какой рассеянный»)

3 набор: грачи, бобры, баран («Кошкин дом»)

Развитие связной речи.

Упражнение «Составь схему»

Взрослый предлагает детям составить предложения по картинкам к сказкам С.Я.Маршака, определить сколько слов в их предложениях, выложиь схему предложений из счетных палочек..

Отгадывание загадок.

Загадки, которые сочинил С.Я.Маршак

1. Шумит он в поле и в лесу,

А в дом не попадёт.

И ни куда я не пойду

Покуда он идёт. (Дождь)

2. Что такое перед нами.

Две оглобли за ушами.

На глазах по колесу.

И сегодня на носу. (Очки)

3. Принялась она за дело.

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб.

Потеряла зуб, зуб. (Пила)

4. Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. (Тапочки)

5. Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут. (Мяч)

6. Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно, каждый час,

А вы, друзья – не бейте нас. (Часы)

7. В полотняной стране, по реке простыне

Плывёт пароход то назад, то вперёд.

А за ним такая гладь

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Развитие общей и мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?»

Развитие общей и мелкой моторики.

– Где обедал, воробей?                                  (Дети машут ладошками.)

– В зоопарке у зверей.                                      (Ладошками изображают

                                                                            раскрывающуюся пасть.)

Пообедал я сперва                              (На каждое название животного

За решеткою у льва.                                 загибают по одному пальчику

Подкрепился у лисицы,                                          поочередно  на левой,

У моржа попил водицы.                                        затем на правой руке.)

 Ел морковку у слона.

Обводки, штриховки, раскраски.

                                                                     Желаю успехов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.