Лэпбук как форма работы

В дословном переводе («лэп» — колено, «бук» — книга)  обозначает «наколенная книга». Это самодельная книжка-раскладушка или папка, которая состоит из множества наклеенных картинок, карманчиков, вкладок, объемных аппликаций, открывающихся дверок и окошек

Поэтому лэпбук получается ярким, красочным, а главное, очень интересным

Главное условие — вся информация, собранная в лэпбуке, должна соответствовать определенной теме.

Например,одна из тем лэпбука-это автоматизация звука «р» изолированно в слогах,всловах,в предложениях и в тексте

Название лэпбука: «Тигренок учится рычать» (рис.1)

Цель лэпбука:Автоматизировать у обучающегося звук [P] изолированно, слогах, словах, предложениях и в тексте 

Задачи лэпбука:

1)Коррекционно-образовательные:

 учить детей выполнять комплекс артикуляционной гимнастики для выработки  нормированного произношения звука [Р], используя тематические карточки;

 развитие навыка определять позицию звука [P]в словах: автоматизировать звук [Р] в предложеннях, в текстах с использованием наглядных схем, автоматизировать звук [Р] в чистоговорках, насыщенных звуком [Р]. способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей,

– развивать связную речь.

 2)Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, память, мышление; развивать мелкую моторику пальцев рук. – стимулировать познавательную активность способствовать развитию коммуникативных навыков.

 3)Коррекционно-воспитательные:

воспитывать усидчивость

формировать самоконтроль за речью.

 развивать наблюдательность, инициативность.

Возраст: 5-7 лет.

Упражнения, используемые в лэпбуке

Цель:закрепить артикуляцию звука [P] с опорой на зрительный анализатор и кинестетические ощущения от движений органов артикуляционногоаппарата.

 Ход упражнения: предложить ребенку сделать артикуляционные упражнения.

Рис.2

2. Дыхательная гимнастика.

А)Насекомые

 Цель: формировать продолжительную, сильную воздушную струю.

Ход упражнения: предложить ребенку сильно дуть на бабочек (подвешенных на нитке) так, чтобы они летали.

 б) Облачко(рис.3)

 Цель: формировать продолжительную, сильную воздушную струю.

Ход упражнения: предложить ребенку положить на руку маленькие кусочки ваты (облачко) и сильно дуть на руку

3.Звуковые дорожки(рис.4)

Цель: автоматизировать изолированный звук [Р].

Ход упражнения: предложить ребенку провести пальчиком по дорожке, произнося отчетливо звук Р.

4.Слоговые рычалочки(рис.5)

А)песенки тигренка

 Цель: закрепить произношение звука [P] в слогах.

Ход упражнения: вслед за взрослым, ребенок должен повторить слоги: ра-ро, ру-ры, ро-ру; ра-ру-ро, ры-ру-ра и т.д.

б) Сладкоежка

Цель: закрепить произношение звука [P] в слога

 Ход упражнения: вслед за взрослым, ребенок должен повторить слоги дра-дро, дру-дры, дро-дру; дра-дру-дро, дры-дру-дра и т.д.

5. Собери букву сам. (Рис.6.)

Цель: закрепить зрительный образ буквы Р. дифференцировать понятия «звук» и «буква», способствовать развитию пространственных представлений и мелкой моторики. Закрепить данный звук в словах.

Ход упражнения: совместно со взрослым ребенок собирает букву Р из картинок, затем проговаривает слова.

 6. Игра «Пчелка». (Рис.7)

Цель: формировать навыки звукового анализа

 Ход упражнения: ребенок берет картинки из сложенной буквыР, называет слова, выделяя звук Р. Затем определяет позицию звука |Pl. передвигая пчелку на ромашки (три ромашки определяют позицию звука-начало, середину и конец слова)

 7. Игра «Лабиринт». (Рис.8)

Цель: закрепить произношение звука [P] в словах, учить составлять слово из букв, учить ориентироваться на листе бумаги, употреблять слова пространственным значением (направо, налево, вверх).

 Ход упражнения: взрослый предлагает ребенку вместе с тигренком побродить по лабиринтам и восстановить слова.

8. Волшебные скороговорки(рис.9)

Цель: автоматизировать звук [Р] в скороговорках, развивать темп, ритм, чёткость и громкость Произношения, слуховую память, контроль над звукопроизношением.

Ход упражнения: предложить ребенку прочитать или повторить скороговорки. 8. Волшебные скороговорки.

 9. Чистоговорки Тигренка. (Рис.10)

Цель: автоматизировать звук [Р] в чистоговорках, развивать ритм, четкость произношения; слуховую память, контроль над звукопроизношением.

Ход упражнения: предложить ребенку повторить за взрослым чистоговорки

10. Незаконченные предложения. Рис.11)

Цель: автоматизировать звук [Р] в связной речи, учить работать по схемам.

Ход упражнения: предложить ребенку составить предложения о Роме и Ире по схемам с опорой на картинки. Образец: Рома. труба. Рома купил трубу.

11. Тигренок-писатель.(рис.12)

 Цель: автоматизировать звук [P] в связной речи.

Ход упражнения: предложить ребенку прочитать каждое предложение, заменяя картинки словами. Придумать название к тексту, затем пересказать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.