- Поговорите о своевременном приходе в группу,
чтобы ребенок смог накрывать на стол.
- Читайте стихи:
Ф.Тютчев «Зима недаром злится…», «Еще в полях белеет снег».
Я.Колос «Солнце ласково смеется».
И.Никитин «Полюбуйся, весна наступает». «К нам весна шагает быстрыми шагами».
- Конструируйте из бумаги (лодочку, кошелек, стаканчик, цветок).
- Поговорите о правилах поведения на улице весной «Осторожно – сосульки!».
Речь ребенка станет выразительной, если он научится правильно использовать различные виды интонации. Прочтите ребенку стих.Покажите разницу между повествовательной и вопросительной интонациями, между восклицательными и не восклицательными предложениями.
Можно выучить с ребенком стихотворение по ролям, у вас получиться маленький спектакль.Время от времени меняйтесь ролями, чтобы ребенок мог потренироваться произносить и вопросительные, и повествовательные предложения.
— Кисонька-мурысонька,
Ты где была?
— На мельнице.
— Кисонька мурысонька,
Что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька-мурысонька,
Что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-мурысонька,
С кем прянички ела?
— Одна.
— Не ешь одна! Не ешь одна!