Мы читаем. Знакомство с творчеством С.В. Михалкова
Родителям рекомендуется:
– вспомнить с ребёнком названия произведений С. Михалкова, которые он знает.
Прочитайте биографию С. Михалкова.
Родился 27 февраля в Москве в семье служащего. Писать стихи Сергей начал еще в детстве. Школьные годы провел в Пятигорске. Там, в 1928 году, впервые было опубликовано первое стихотворение Сергея Михалкова «Дорога».
После окончания школы С.Михалков вернулся в Москву, где работал чернорабочим в разных местах. С 1933 года стал заниматься литературной деятельностью.
В 1935 — 1937 С.Михалков учился в Литературном институте им. М. Горького.
В 1935 в журнале «Пионер» опубликовали его первое стихотворение для детей «Три гражданина». За ним последовали другие детские стихи: «Веселый турист», «Упрямый Фома”», «Дядя Степа», вошедшие в его первую книгу стихов.
В 1939 он был призван в ряды Красной Армии, работал на фронте военным корреспондентом. Вместе с войсками отступал до Сталинграда, был контужен. Награждён боевыми орденами и медалями.
Михалковым написаны пьесы для детских театров: «Особое задание», «Красный галстук» и др. и пьесы для взрослых. Является автором ряда сценариев, как игровых художественных, так и мультипликационных.
1 Логопедические пятиминутки.
Упражнение «Подскажи словечко». Развитие слухового внимания, памяти, чувства ритма.
В коридоре смех и топот, В коридоре гул речей. В кабинете – дядя Стёпа На осмотре …(у врачей). («Дядя Стёпа») | Вы послушайте ребята, Я хочу вам рассказать: Родились у нас котята – Их по счёту ровно …(пять). («Котята») |
Трусы и рубашка Лежат на песке. Никто не плывёт По опасной …(реке). («Фома») | Мы щенка в воде и мыле Два часа мочалкой мыли. Ни за что теперь его Не оставим …(одного). («Трезор») |
2.Развитие лексико – грамматических процессов
Игра с мячом «Мяч ». Пополнение экспрессивной речи прилагательными.
Родитель. Мы много говорили о стихах Михалкова. Давай расскажем о том, какие это стихи, катая мяч друг другу .
Стихи Сергея Владимировича Михалкова добрые,умные ,весёлые,интересные,забавные.
3.Подвижная игра «Котята»
Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать: Родились у нас котята Их по счёту ровно пять. | Идут по кругу, держась за руки. Останавливаются. Встают лицом в круг. Показывают правую ладонь, растопырив пальцы. |
Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать. Наконец мы их назвали: Раз, Два, Три, Четыре., Пять. | Стоят лицом в круг. Держатся за руки. Покачивают сцепленными руками. Ритмично хлопают в ладоши. Загибают по одному пальцу на обеих руках. |
4.Иллюстративный материал и художественная литература. С.Михалков «От трёх до десяти»
Игра «Скажи по другому».(Обогащение экспрессивной речи словами – антонимами).
Родитель. Я буду говорить, каким был дядя Стёпа, а ты будешь подбирать похожие слова. Дядя Стёпа был огромным.
ребёнок. Высоким.
Родитель. Дядя Стёпа был смелым.
ребёнок. Отважным.
Родитель Дядя Стёпа был находчивым.
ребёнок. Умным.
Родитель Дядя Стёпа был хорошим.
ребёнок. Добрым.
Ребенок повторяет: Дядя Стёпа был огромным, высоким, смелым, отважным, находчивым, умным, хорошим, добрым.
Упражнение «Составь схему предложения». (Совершенствование навыка анализа предложений).
Родитель. Я предлагаю вам вспомнить любимые стихи Сергея Михалкова и составить предложения об их героях.
Дядя Стёпа служил в милиции.
Упрямого Фому во сне проглотил крокодил.
Капризного мальчика Витю прозвали мимозой.
Трезор влез в кувшин и перевернулся.
Родитель. Очень хорошо. А теперь сосчитайте слова в этих предложениях и составьте схемы предложений.
Игра с мячом «Скажи наоборот».(Пополнение экспрессивной речи словами – антонимами. Развитие ловкости).
Родитель. Заканчивайте моё предложение словом – «наоборот». Дядя Стёпа высокий, а бедный Костя..
ребенок… низкий.
Родитель.Друзья, которые едут в далёкие края весёлые, а Трезор, которого оставили одного…
ребёнок….грустный.
Родитель.Дядя Стёпа смелый, а первоклассник из стихотворения «Прививка»…
ребёнок…трусливый.
Желаю успехов!