Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность.
Проектная деятельность — это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат.Природа – источник творческого вдохновения не только для детей , но и для взрослого человека. Природа помогает окрашивать в эмоциональные тона все восприятия окружающей действительности. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче. Пробуждает в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании ребенка. Природа –один из основных источников формирования детских ощущений, восприятий, представлений. В нашем проекте « Времена года» мы постарались приобщить ребенка к природе, начиная с дошкольного детства. Направление проекта на повышение роли родителя в экологическом воспитании детей. Мотивированность проекта – на эмоционально- личностное и эстетическое развитие ребенка в условиях семейного воспитания. Продуктом нашей проектной деятельности является Экологическая газета, календари /газеты «Мой семейный календарь», Совместный календарь «Четыре сезона» в исполнении рисунков детей группы. Родители группы откликнулись на предложение проекта, в домашних условиях, совместно с детьми, были приготовлены календари и газеты. Свои проекты мамы с радостью и волнением представили на нашем мартовском родительском собрании. Все, принявшие участие, были поощрены .Наш проект был направлен на развитие устойчивого интереса к природе у ребенка, к бережному отношению , на формирование экологической культуры у подрастающего поколения, на повышение роли родителя в воспитании ребенка.