Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.
Младший дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.
Я хочу познакомить детей младшей группы с нетрадиционной техникой работы изобразительной деятельности – пластилинографией, принципом которой является создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.
Данная работа направлена на развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук. Ведь на данный момент у многих детей ослаблена мелкая моторика пальцев рук. В ходе проведения занятий по данной тематике активизируется мышление детей, речь, усидчивость, формируется умение поэтапного планирования работы.
К достоинствам пластилинографии относятся:
-простота исполнения работы;
-яркость и фактурность материала;
-возможность моментального исправления, а значит отсутствие страха перед возможной неудачей;
-насыщенность игровыми приёмами, упражнениями, благодаря которым решение поставленных задач осуществляется без перегрузки и напряжения.
Этот пластичный материал предоставляет прекрасную возможность для развития творчества и фантазии, тонкой моторики пальцев рук, а также усвоения ребенком практических навыков изготовления поделок.