Развитие речи. Недельное задание (каждую неделю – новое)

В старшем дошкольном возрасте мы начинаем подготовку к обучению грамоте.

Овладение грамотой невозможно без фонематического восприятия.

Одна из приоритетных задач по развитию речи в старшем дошкольном возрасте следующая: формировать звуковую аналитико-синтетическую активность детей, как предпосылку к обучению грамоте. Простым языком – узнавание, нахождение звука в слове; определение его места в слове – в начале, середине или в конце слова; подбор слов с заданным звуком и другое.

Фонематическое восприятие включает в себя: умение слышать и определять звуки в словах, умение определять, где именно в слове находится тот или иной звук, умение различать слова близкие по звучанию, но разные по смыслу. Если ребенок это умеет, он сможет научиться правильно говорить, а значит, не будет иметь проблем в школе. Для развития фонематического восприятия хорошо подходят игры, где дети учатся узнавать предметы по звукам. Например, свисток свистит, крупа шуршит, вода шумит, машина гудит. Также важно научить ребенка слышать тихие и громкие звуки и распознавать их правильно. 

Важно предлагать ребёнку повторить, запомнить чистоговорки с заданным звуком. Учить интонационно выделять голосом  нужный звук.

Предлагаю вам, помочь нашим ребятам в развитии таких речевых умений. Для этого каждую неделю будут предлагаться некоторые задания и упражнения.

Примечание: можно распечатывать задание, для работы с детьми.

Задание 1 (скачать и просмотреть) неделя 02.11-08.11

Задание 2 (скачать и просмотреть) неделя 09.11-15.11

Задание 3 (скачать и просмотреть) неделя 09.11-15.11

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.