Дома с детками

Апрель

Учимся наблюдать за изменениями в природе

  • Во время прогулки обратите внимание ребенка, что солнце светит все ярче, воздух все теплее. Не забывайте указывать на изменения в природе, весной значительные изменения можно обнаружить каждый день.
  • Расскажите ребенку, что снег тает быстрее с солнечной стороны, а в тени медленнее.
  • Рассмотрите с ребенком траву, что появилась на солнечной стороне, первые травинки редки и похожи на зелёные иголочки.
  • Может вам удастся показать ребенку  первые цветы мать – и – мачехи . Спросите на что похожи цветы.
  • Прочтите ребенку стихотворение и предложите его выучить. Поработайте над дикцией.

Мать-и-мачеха

Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки.
На зеленых стебельках –
Круглые комочки.

  • Наблюдайте за жизнью птиц, слушайте их пение. Помогите ребенку сделать вывод, что в парках и скверах стало больше птиц. Перелетные птицы вернулись из теплых стран и начали вить гнёзда, чтобы вывести птенцов.

Развиваемся играя

  • Развивая математические способности, предложите ребенку выложить из геометрических фигур животных, машину, ракету, человека и т.д.
  • Предложите ребенку отсчитать 5 счетных палочек, а потом отгадать загадку

-Сколько палочек надо положить, чтобы получился квадрат?

-Сколько палочек осталось?

-Какой цифрой обозначить число сторон?

-Сколько палочек надо положить, чтобы получился треугольник?

-Сколько палочек осталось?

-Какой цифрой обозначить число сторон?

-Из двух палочек надо сделать ещё один треугольник, чтобы стало два треугольника. (подождите, дайте время подумать, если не справится помогите)

  • Развивая речевой слух и память ребенка, предложите ему послушать, а потом повторить цепочки слов.
  • Весна-капель-ледоход,
  • Солнце-веснушки-грач,
  • Проталинка-подснежник-почки,
  • Скворец-червяк-птенец.

Давайте почитаем

  • Почитайте с детьми  произведение  В. Бианки «Синичкин календарь» (Апрель) обсудите прочитанное.
  • Прочитайте ребенку стихотворение П.Соловьёва, предложите выучить его, поработайте над выразительностью речи.

 ***

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
“Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна?” Обсудите прочитанное стихотворение. Спросите, что понравилось в стихотворении? О чем тихо спросил подснежник? Почему подснежник спросил тихо? (он нежный, слабый, стебелёк тоненький)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.