МБДОУ «Детский сад № 221» города Барнаула

Группа Дом радости №3

Н.А. Дмитриева

г. Барнаул   МБДОУ «Детский сад №221»

РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА И УВАЖЕНИЯ К КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ ГОРОДА БАРНАУЛА. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В.А. Сухомлинский  писал: « Детство – каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества. Чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества».

В дошкольном возрасте закладывается фундамент внутреннего мира человека, формирующийся на элементарных чувствах гражданственности. Именно патриотизм должен стать тем стержнем, на основе которого постепенно  сформируется зрелая личность. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей высокие нравственные и морально – психологические качества, среди которых особое значение имеет патриотизм, в элементарном значении, как чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, традиции, историю, особенности быта и т.д.

Месяц – февраль
Тема совместной деятельности: «Природа родного края зимой»

«Пусть творят малыши»: художественно – эстетическое развитие      

«Деревья зимой»    (угольный карандаш, гуашь)

Image 18

Формирование любви к Родине начинается с раннего детства, с картинки в букваре, песни мамы, того уголка, где дети живут.

В. А. Сухомлинский говорит: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины».

Особенности патриотического воспитания детей в том, что они ещё не могут воспринимать что – то далёкое, неизвестное им. Для дошкольников важно их ближнее окружение. Любовь ребёнка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице на которой живёт, городу.

Месяц – март              

Тема совместной деятельности:   «Город, в котором мы живём»

«Пусть творят малыши»: художественно – эстетическое развитие 

«Улицы нашего города»

Image 19

Передавая знания детям, необходимо учитывать, что они должны иметь воспитательную ценность, способствовать формированию нравственных чувств. И сегодня очень важно не упустить крупицы народной мудрости, народных традиций и обычаев; сохранить, преумножить и передать их будущим поколениям.Именно та земля, на которой родился и живет первые годы своей жизни человек, культура в которой возрастает, и дает живительные соки на всю последующую жизнь, формирует поведение, установки, отношение.

Месяц – апрель
Тема совместной деятельности: «Народные традиции. Пасха»

«Пусть творят малыши»: художественно – эстетическое развитие  

«Праздничное яичко»

Image 20

Воспитание патриотизма, нравственных качеств, всестороннее развитие ребенка начинается с привития любви и уважения к малой Родине, с ознакомления с культурным наследием, искусством предков, с современным миром родного города, в котором он живет, воспитание на том, что жизненно близко и понятно. Открытие разных аспектов жизни родного края в разные (благополучные и трудные) годы и создает в жизни каждого человека тот самый фундамент, стержень, духовную ось, на которой и строится характер, почерк жизни этого человека, его судьба.

Месяц – май
Тема совместной деятельности: « Парад 9 мая»

«Пусть творят малыши»: художественно – эстетическое развитие  

 «Парад военной техники»

Image 21

Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольника отличает доверие взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь.

Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и её будущее, понял, что его маленькая Родина – часть большой страны.Для маленького ребёнка Родина начинается с родных мест –  улице, на которой он живёт, где находится его детский сад. Воспитательную работу надо связывать с окружающей социальной жизнью и теми доступными объектами, которые окружают ребёнка.

Участие ребенка в разных видах продуктивной деятельности способствует пробуждению творческого начала человека, обретению им способов созидательной художественно-эстетической деятельности, направленной на преобразование окружающей действительности и становление основ самосознания.

Месяц – май              

Тема совместной деятельности:  «Город, в котором мы живём»

«Пусть творят малыши»: познание

Макет «Улицы нашего города»

Image 22

Вся работа, проводимая по патриотическому воспитанию, направлена на развитие у ребёнка чувства прекрасного, толерантного отношения и уважения к людям, живущим рядом. Ребёнок будет любить, и по – настоящему ценить свой край, если мы научим его этому.

Для воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста необходима планомерная работа. В зависимости от возрастных особенностей детей педагог может использовать различные методы и приёмы: прогулки и экскурсии, наблюдение, беседы, рассказы, использование картин и иллюстраций, чтение художественно – познавательной литературы.

Предметно – развивающая среда в группе (полочки избыточной информации)

Image 23

Дом, семья – это начало всех начал для человека, это выход в большой мир. Сближение пространства родительского дома и  жизнедеятельностью в дошкольном учреждении – важная составляющая успешного становления его целостной смысловой картины мира, его эмоционального благополучия гармоничного роста (совместное проживание ребёнком и родителями разных значимых событий: семейные истории, семейные предания, реликвии и т.д.От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, что поразило его воображение, какие уроки извлек он из рассказов о событиях современности и историческом прошлом  города, края, страны, зависит и становление личности гражданина. Вот почему нужно помогать ребенку, открывать историческое прошлое и настоящее  нашей Родины. Важно, чтобы у ребенка проявлялась гражданственность в чувствах, в сознании, в поведении.

Таким образом, приобщая детей к истокам культурного наследия,  поддерживая их интерес, мы развиваем личность ребёнка, воспитываем патриотические чувства к малой Родине.  Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от неё, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • тел доверия полиции
  • уполномправа реб
  • дети онлайн
  • акипкро
  • профсоюз
  • право
  • контент
  • госуслуги
  • акиац
  • спас-экстрим
  • Министерство образования и науки Алт
  • нокро
  • надзор обр
  • фскн россии
  • осовак
  • сервер гв
  • элуслобр
  • пнпо
  • Министерство образования и науки
  • барнаул
  • инфосистемы
  • мои документы