Н О Я Б Р Ь (1-я неделя)
(средняя группа)
Рассмотрите окружающую природу, расскажите ребёнку, что сейчас поздняя осень.
Побеседуйте о домашних животных, об их особенностях существования в зимнее время.
Воспитывайте бережное отношение к природе, расскажите, что всё есть в природе – ценно.
Развивайте речь детей. Выучите скороговорки, учите ребёнка рассказывать их без запинки.
Повторяйте дома шуточное стихотворение-скороговорку:
Мышка сушек насушила,
Мышка мышек пригласила.
Мышки сушки кушать стали,
Мышки зубки поломали.
Учите ребёнка употреблять в речи слова: «длинный» и «короткий».
Н О Я Б Р Ь (2-я неделя)
(средняя группа)
Расскажите детям о домашних питомцах, их отличии от домашних животных.
Познакомьте детей с комнатными растениями, со способами ухода за ними, за правилами полива.
Продолжайте знакомить ребёнка с предметами ближайшего окружения, расширяйте словарный запас.
Учите употреблять в речи слова «столько-сколько» и «больше на…», «меньше на…».
Разучите с ребёнком понравившиеся стихи, вспомните знакомые.
Учите ребёнка правильно держать кисточку, повторяйте в рисовании простые элементы (точки, кружочки, линии).
Попробуйте сделать из бумаги простые поделки
Н О Я Б Р Ь (3-я неделя)
(средняя группа)
Рассмотрите разные деревья и кустарники, расскажите, почему на них нет листьев (так деревья готовятся к зиме).
Учите рассказывать о погоде, подбирайте разные прилагательные (хмурая, пасмурная, дождливая и т.д.)
Учите сравнивать предметы по размеру (по высоте, по длине).
Повторите с ребёнком цвета и оттенки, учите в речи соотносить цвет с предметом (красное яблоко, красный шар и т.д.)
Продолжайте учить ребёнка соотносить окружающие предметы по группам (классифицировать предметы) (например: кубики, куклы, машинки и др. – это игрушки и т.д.).
Продолжайте учить ребёнка употреблять в речи слова: «далеко», «близко», «низкий», «высокий».
Н О Я Б Р Ь (4-я неделя)
(средняя группа)
Учите детей замечать изменения в погоде, понаблюдайте за поведение птиц, повторите названия птиц.
Расскажите о том, что осеннее время заканчивается. Что ноябрь – последний месяц осени, следующий месяц – декабрь. Декабрь – первый месяц зимы.
Загадайте детям загадки, научите разгадывать загадки, развивайте ассоциативное мышление.
Учите ребёнка называть своё полное имя, ребёнок обязательно в этом возрасте должен знать имя родителей, говорить словами о том, сколько ему лет (мне пять лет, мне четыре года и т.д.).
Учите ребёнка рассказывать о себе (называть своё имя, сколько лет, отвечать на вопросы:«Как зовут твою маму, твоего папу?»).
Учите ребёнка работать ножницами правильно, учите квадрат «превращать» в круг, срезая уголки.