Май

Учимся наблюдать за изменениями в природе

  • Обратите внимание ,что повысилась температура воздуха, деревья покрылись листьями, зазеленела трава, зацвели одуванчики, тюльпаны, ландыши.
  • Покажите ребенку цветущую яблоню. Расскажите что яблоня плодовое дерево.
  • Покажите куст сирени. Обратите внимание ,что сирень набрала цвет и скоро зацветет.
  • Предложите сравнить  дерево и куст ,чем похожи и чем отличаются.
  • Дерево и куст – покрыты корой
  • У дерева и куста есть корни
  • У дерева и куста есть листья
  • Дерево и куст – живые (дышат , питаются, растут, размножаются)
  • У дерева один ствол, а у куста много тонких  стеблей
  • Предложите ребенку порассуждать , дождь полезен или нет? Хорошо ,что его нет или плохо? Кому хорошо, а кому плохо? Все время плохо или временно? А откуда дождь  взялся?

Развиваемся играя

  • Предложите ребенку поиграть  в игру «На что похоже» показывайте картинки , а ребенок должен сказать на что похоже.
  • Развивая фонематический слух , предложите ребенку угадать птицу по первому звуку. Вы называете первый звук , а ребенок отгадывает птицу имя которой начинается с этого звука. В…

Смотрите птицы разные , а имя начинается с одного звука (В)

  • Воробей
  • Ворона
  • Выпь
  • Вьюрок

       А теперь (У),  утка (Г)  гусь. Чем похожи эти     птицы? Могут плавать. Как называют птиц ,которые плавают?  Водоплавающие.

  • Развивая мелкую моторику, предложите ребенку заштриховать в одном направлении силуэты птиц и животных.
  • Развивая математические способности, предложите ребенку выложить из геометрических фигур животных, дом, человека. Придумайте историю к получившейся картинке.

Давайте почитаем

  • Почитайте с детьми  произведение  В. Бианки «Синичкин календарь» (Май)
  • Е. Чарушин «Страшный рассказ»
  • Д.Н.Мамин – Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и про мохнатого Мишку – короткий хвост».
  • В Драгунский «Заколдованная буква»

Обсуждайте с детьми прочитанное ,  задавайте вопросы о прочитанном произведении, объясните непонятные слова. Поддерживайте интерес ребенка к чтению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.