Дома с детками. Февраль

Учимся наблюдать за изменениями в природе

  • Расскажите детям что февраль – последний месяц зимы, самый снежный и самый вьюжный. Во время прогулок обратите внимание ребенка на высокие сугробы, снежные заносы вдоль дорог. Объясните, что чем больше снега зимой, тем выше трава летом.
  • Обратите внимание ребенка на то, что в феврале удлиняется световой день.
  • В солнечные дни в феврале начинают весело чирикать воробьи, звонко тенькать синицы. Видно чуют приближающуюся весну.
  • Расскажите ребенку о том, как тяжело приходиться диким зверям в феврале. У всех жителей леса подошли к концу запасы в кладовках. Звери отощали. От долгой жизни впроголодь поубавилось сил. Лесники в это время подкармливают сеном косуль, лосей, зайцев, оставляют возле кормушек молодые срубленные  осинки и соль- лизунец . если в лесу мало шишек, белочек подкармливают сухарями, желудями, семечками подсолнуха.

Развиваемся играя

  • Развивая математические представления ребенка, его зрительное восприятие, предложите ему рассмотреть рисунок и определить, которая из фигур лишняя (третья слева). Пусть попробует объяснить, почему она лишняя.

Давайте почитаем

  • Поиграйте в мини – викторину по сказкам К. Чуковского. Пусть дети угадают, из какой сказки эти строки.

  И прибежала зайчиха
  И закричала: “Ай, ай!
  Мой зайчик попал под трамвай!
  Мой зайчик, мой мальчик
  Попал под трамвай!

***

Плачет серый воробей:
“Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зёрнышка не видно!”

 ***

Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под кровать!

  • Почитайте с детьми  произведение  В. Бианки «Синичкин календарь» (Февраль) обсудите прочитанное.
  • Прочитайте ребенку стихотворение. Предложите выучить его, поработайте над выразительностью речи.

  Снежинки 

      Стою и снежинки в ладошку.

      Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

      Но где же снежинки? В ладошке вода!

      Куда же исчезли снежинки? Куда?

      Растаяли хрупкие льдинки – лучи…

      Как видно, ладошки мои горячи.

  • Ежедневно беседуйте с детьми о прошедшем дне, об их успехах и неудачах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.